БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКА В СЕТИ!
В Чувашии в чатах и пабликах зафиксированы попытки вербовки молодежи на теракты.
Тонкие психологи на другом конце мессенджера прекрасно понимают, что воздействовать на молодой неокрепший ум проще, и поэтому выбирают своей целью подростков и молодежь.
Эту вербовку к незаконным операциям «кураторы» уже обкатали на сфере незаконного оборота наркотиков. Так, сегодня в Чувашии оперативники задерживают очень много молодых людей и нередко — несовершеннолетних.
Сейчас молодежи и иным, жаждущим легких денег людям предлагается пойти на более страшные вещи – повторить ужас «Крокус Сити». Повторимся, там работают психологи – они могут, где надо убедить ребенка, а где необходимо, шантажировать его.
Сегодня очень важно подключиться к проблеме родителям: поговорить с подростком и объяснить ему, что происходит в интернете. Прямо спрашивать его или аккуратно проверять его переписки. «Обязательно надо реагировать на изменения в поведении близкого человека, — советуют семейные психологи. — Следует обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия»
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:
1. Проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет, в том числе о наличии активной деятельности по вербовке в террористические организации.
2. Научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях и быть подозрительным, если требуют сохранить тайну переписки (общения) и не сообщать родителям.
3. Спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях.
4. Установить на телефоны детей определитель номера, который распознает «нежелательные звонки».
5. Разъяснить ребенку, что никакие действия он не должен предпринимать без предварительного звонка одному из доверительных взрослых.
6. Составить список взрослых, к которым ребенок может обратиться за помощью в случае, если поступают тревожные звонки или просто непонятные звонки.
7. Обращать внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе.
8. Обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия.
9. Создавать семейные традиции, возможности для получения позитивных эмоций вне Интернета (путешествия, выставки, музеи, походы, праздники, творчество, хобби), комфортные условия проживания и позитивные взаимоотношения с ребенком.
10. Поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителями.