Программа развития школы на 2008-2013 годы

Паспорт программы

Программа развития МОУ «СОШ № 23» на 2008 – 2013 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.

Миссия  школы состоит в со­здании условий для получения школьни­ками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посред­ством индивидуализации образовательного процес­са и внедрения новых образовательных технологий.

Данная программа предназначена для родителей, учащихся, педагогического коллектива МОУ «СОШ № 23».

Программа разработана с использованием следующей законодательной базы:

1.     Закон РФ «Об образовании».

2.     Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

3.     Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

4.     Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г.

5.     Конвенция о правах ребёнка.

6.     Концепция профильного обучения в учреждении общего среднего образования.

7.     Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

8.     Национальный проект «Образование».

9.     Закон ЧР «Об образовании»

10.  Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года №196);

11.  Республиканская целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике на 2006-2010 годы».

Программа разработана администрацией и педагогическим коллективом МОУ «СОШ № 23» под руководством директора школы Крисановой И.Н.

Предлагаемый срок реализации Программы: 2008 – 2013 годы

1 этап – подготовительный – 2008 год – создание условий и реализация первоочередных мер, необходимых для достижения задач программы развития.

2 этап – практический – 2009 – 2011 годы – реализация основных направлений программы развития, внедрение прогрессивных технологий обучения и воспитания. Мониторинг учебно–воспитательного процесса: совершенствование системы управления; совершенствование ресурсного обеспечения.

3 этап – обобщающий, аналитический – 2012 – 2013 – Анализ и оценка достигнутых результатов.

Работа над программой велась в 2007 году. Программа обсуждалась на заседаниях ШМО и методического совета (в течение 2007 года), родительских собраниях, заседании Педагогического совета (30.08.2007, протокол №35).

Программа принята Педагогическим советом школы 14.01.2008 (протокол № 38).

Цели программы:

1. Реализация системы мер по решению приоритетных задач в обучении и воспитании, созданию условий для нравственного, интеллектуального и физического развития школьников, их профессиональной подготовки в процессе образования.

2. Создание образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей учащихся посредством профильного обучения, удовлетворения их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.

Основные задачи школы:

· обеспечение прав личности на получение качественного образования;

· внедрение новых технологий обучения;

· реализация преемственности обучения;

· обеспечение сохранности и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса;

· совершенствование воспитательной и образовательной системы, способствующей интеллектуальному, духовному и физическому развитию учащихся, их гражданскому становлению;

· развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательно-воспитательного процесса.

Информационная справка о школе

Краткая информация о школе

Школа № 23  была открыта в 1961 году и имела статус общеобразовательной средней школы. Проектная мощность – 625 посадочных мест / 27 учебных кабинетов. Статус Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» получила в 2002 году, лицензия № 108296, серия Т.

Лицензия: серия  А № 262933, регистрационный № 37 от 14.03.2008 (срок окончания действия 14.03.2013)

Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 142208, регистрационный №530 от 02.07.2003.

Адрес школы: 428022 Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. П. Лумумбы, д.17

Место и роль школы в районе

Школа расположена в микрорайоне, в котором активное жилищное строительство завершилось 30 лет назад, что обуславливает отрицательную динамику прироста населения микрорайона, сокращение количества детей школьного возраста. Район рабочий,  преобладают общежития, частные дома, «хрущёвки».

В ближайшем окружении находятся 4 общеобразовательные школы – это обуславливает высокий уровень конкуренции в привлечении обучающихся в школу. При этом МОУ «СОШ № 23» является самой старой в районе.

Характеристика школы

МОУ «СОШ № 23»является общеобразовательной школой.

Микрорайон школы:

Улица Калинина: д. 100, 102, 102/1, 102/2, 102/3, 104, 104/1. 104/2, 106, 106/1

Улица Николаева: д. 51, 51/1, 51/2, 53, 55, 57, 59

Улица П. Лумумбы: д. 13, 15, 15/1, 19, 21, 23

Улица Декабристов: д. 1, 2, 3, 4, 6, 8, 13, 17а, 25, 27, 29, 31, 33, 35, 37, 39, 41, 43

Улица: 1, 2, 3 Якимовский овраг

Улица Якимовская, 1-106

Якимовский переулок

Школа имеет центральное отопление, освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, оборудованные кабинеты, мастерские, библиотеку.

Общая площадь всех помещений – 3 780 кв. м

Общая площадь учебных кабинетов – 1 363 кв. м

Площадь спортзала – 220 кв.м.

Столовая – 210 посадочных мест

Медицинский кабинет – 1

Фонд библиотеки:

Общая площадь земли, занимаемая школой –

В школе имеется Музей Партизанской Славы, открытый в феврале 1979 года.

В школе обучаются 426 учащихся, из них:

148 человек —  в 1-4 классах,

206 человек – в 5- 9 классах,

72 человека – в 10-11 классах.

Обучение ведётся в 1 смену.

В микрорайоне школы проживают в основном малообеспеченные семьи, неполные семьи, есть дети-сироты. В социальном плане окружение школы представляет достаточно сложный состав:

Многодетные семьи – 1%,

Родители – инвалиды – 2%,

Дети – сироты – 26%,

Неполные семьи – 18%,

Безработные – 2%,

Неблагополучные семьи – 3%

Малообеспеченные семьи – 6%.

Образовательный уровень родителей не очень высок.

Родители, имеющие высшее образование – 16%;

Родители, имеющие среднее специальное образование – 51%;

Родители, имеющие среднее образование – 33%.

Объективной реальностью настоящего времени является то, что увеличивается доля детей приходящих в школу, имеющих хронические заболевания.

Учащиеся с ослабленным зрением – 16%,

Учащиеся с нарушением осанки – 17%,

Учащиеся с хроническими заболеваниями – 40%.

Ежегодно проводятся медосмотры детей специалистами, определяется принадлежность ребёнка к группе здоровья.

Данная информация находится в работе  у классных руководителей и служит руководством в решении таких вопросов, как размещение детей в классе, подбор и регулировка ростовой мебели, кратность и содержание физкультминуток.

Воспитательное пространство школы:

  • Школа – ядро воспитательной системы.
  • Центр  детского творчества.
  • Подростковый клуб «Фонарик».
  • Стадион «Спартак»
  • Дом спорта ОАО «ЧАЗ»
  • Центр психологической помощи «Семья»
  • Отдел охраны детства администрации Калининского района
  • МСУ «Центр социальной помощи семье и детям»     Калининского района.
  • Подростковый клуб «Огонек».
  • Комиссия по делам несовершеннолетних администрации Калининского района.

Кадровый состав учителей

В школе работают 39 педагогических работников, 37 из них имеют высшее образование (95%), 2 – среднее специальное (5%).

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:

  • молодые специалисты – 1 (2,5%)
  • от 3-х до 5 лет – 1 (2,5%)
  • от 5 до 10 лет – 1 (2,5%)
  • от 10 до 20 лет – 15 (38,5%)
  • от 20  до 25 лет – 11 (28%)
  • Свыше 25 лет – 10 (26%)

Квалификационные категории имеют:

  • Высшую категорию – 2  человека (5%)
  • Первую категорию – 23 человека (59%)
  • Вторую категорию – 10 человек (25%)
  • Молодой специалист – 1 (2,5%)

Награды:

  • Отличник народного просвещения – 1 человек (2,5%)
  • Почётный работник общего образования Российской Федерации – 5 человек (13%)
  • Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации – 3 человека (8%)
  • Почётная грамота Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики – 3 человека (8%)

Возрастной состав педагогических кадров:

  • до 25 лет – 1 (2,5%)
  • 25 – 35 лет – 5 (13%)
  • 35 – 45 лет – 15 (38,5%)
  • 45 – 55 лет – 16 (41 %)
  • старше 55 лет – 2 (5%)

Средний возраст —  42,1 года

Учителя школы работают в методических объединениях:

  • МО начальных классов
  • МО учителей гуманитарного цикла,
  • МО учителей естественно- математического цикла,
  • МО учителей чувашского языка,
  • МО учителей искусства, технологии, физкультуры

Номенклатура оказываемых образовательных услуг

Школа осуществляет образовательную деятельность начального, основного общего, среднего (полного) общего в соответствии с уставными целями.

С 2007 – 2008 учебного года в школе введено предпрофильное и профильное обучение по направлениям: информационно – технологическое, спортивно – оборонное.

При школе в течение учебного года работает Центр дошкольной подготовки «Дошколенок» (с 2002 года), в котором с октября по май ведут занятия педагоги начальных классов, педагог-психолог, учитель — логопед, учитель английского языка.

В школе работают группы продлённого дня: в 1-4 и в 5 классах.

В школьном центре творчества и досуга  работают  кружки:

  • Поисковый клуб «Партизанская тропа»
  • Клуб «ЮИД»
  • Клуб «ЮДПД»
  • «Юный эколог»
  • «Познай себя»
  • Клуб «Книголюб»
  • Компьютерная грамотность
  • «Основы народного декоративно-прикладного искусства»
  • Дизайн-студия
  • Вокальная группа
  • Хоровой класс
  • Начальное изучение английского языка

Характеристика бюджета, материальной базы, оборудования

Состояние материально-технической базы.

Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов Количество
1. Спортивный зал 1
2. Столовая 1
3. Мастерская 1
4. Кабинеты:

  • истории
  • ОБЖ
  • географии
  • русского языка
  • математики
  • физики
  • биологии
  • химии
  • чувашского языка
  • иностранного языка
  • начальных классов
  • информатики
  • обслуживающего труда
  • музыки

1
1
1
3
2
1
1
1
1
2
7
1
1
1

5. Спортивная площадка 1
6. Библиотека 1

Наличие технических средств обучения

1. Компьютеры 17
2. Сканер 4
3. Принтер 4
4. Телевизор 1
5. Мультимедиапроектор 1
6. Музыкальный центр 1

Характеристика программно-методического обеспечения школы

Первая ступень. В начальной школе реализуется обучение по  методическим комплексам: «Школа XXI века» и  «Школы России», Национально — региональный компонент учебного плана реализуется через введение преподавания следующих предметов:

В начальной школе в соответствии с учебным планом введено раннее изучение (с3 класса) иностранного (английского) языка.

Школьный компонент реализуется через введение предмета «Информатика» в 3А и 4А классах, что является осознанным шагом школы в реализации одного из основных направлений изложенных в «Концепции модернизации образования».  В 3Б и 4Б классах обучение английскому языку и информатике ведётся  за счёт кружковой работы.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень. Учебный план 5 – 8  классов основной базовой школы составлен на основе  базисного учебного плана общеобразовательных учреждений   строится, исходя из 6-и дневной учебной недели.  Учебный план   9 классов включает предпрофильную подготовку.   Предпрофиль определяется анкетированием учащихся и составляется на основе желания большинства учащихся и родителей.

Национально-региональный компонент на 2 ступени обучения представлен предметом «Культура родного края».

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень. Учебные планы 10 — 11 профильных классов составлены на основе  базисного  учебного плана общеобразовательных учреждений Профильное обучение представлено спортивно-оборонным и информационно-технологическим профилем.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

По рекомендации  медицинской комиссии организовано индивидуальное обучение больных детей на дому (дети-инвалиды).

Характеристика основных результатов школы

Параметры статистики 2004/05 2005/06 2006/07
1 Обучалось в школе 638 544 467
I ступени 204 193 159
II ступени 287 234 219
III ступени 147 116 89
2 Выбыло учащихся
Всего 32/5% 30/5% 14/3%
III ступени 11/2% 9/2% 5/1%
3 Не получили аттестаты
Об основном общем образовании 1 1 1
О среднем (полном) общем образовании 1
4 Оставлены на повторный курс обучения
I ступени 0 0 0
II ступени 5 0 4
III ступени 0 2 1
выпущены со справкой 0 0 1
5 Окончили школу с аттестатом:
Особого образца 5 5 1
С золотой медалью 2 3 0
С серебряной медалью 3 1 4
6 Количество призеров:
Городских олимпиад 2 1 0
Республиканских олимпиад 0 0 0
7 Количество учащихся, поступивших:
Училища 9кл. 11кл 9кл 11кл 9кл 11кл
12 22 11 5 1
Техникумы, колледжи 9кл 11кл 9кл 11кл 9кл 11кл
15 9 11 18 5
ВУЗы/ бюджетная основа 38/49%

3/8%

30/54%

7/23%

38/73%

9/23%

8 Количество учеников основной школы, пришедших в 10-й класс 60/65% 40/62% 30/50%
Качество знаний (по школе) 39% 39% 34,7%
Успеваемость (по школе) 99% 99,4% 98,7%

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ

Характеристика образовательного сообщества школы

Микрорайон имеет в значительной степени насыщенную инфраструктуру дополнительного образования. Рядом со школой находится Центр  детского творчества,     подростковый клуб «Фонарик», Подростковый клуб «Огонек». Сложившаяся система отношений позволяет в значительной степени удовлетворять потребности учащихся в дополнительном образовании, но оставляет достаточно много открытых вопросов, так как не все дети школы охвачены дополнительным образованием, особенно учащиеся старших классов.

В 2007 году заключён договор сетевого сотрудничества с Калининским центром детского творчества, на основе которого проводятся занятия кружков на базе МОУ «СОШ №23».

Характеристика инновационных процессов в школе

В школе проводится инновационная работа по развитию экспериментально-исследовательской деятельности, работают творческие группы учителей:

1. Химии и биологии (по проблеме охраны окружающей среды, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения). Учителя: Зорина Н. М., Назарова Е. А.).

2. Русского языка и литературы ( по программе «Система уроков внеклассного чтения в 5-9 классах»). Учителя: Орлова И. Ю., Боровкова О.В.).

В школе началась работа по использованию ИКТ в преподавании ряда предметов. Применяют в своей работе на уроках и внеклассных мероприятиях электронные учебники, тестирование, проектные технологии следующие учителя: Орлова И. Ю., Овчинникова Н.А., Иванова М. В., Фёдорова Т. А., Ермолаева Н.П., Герасимчук С. М., Медведева Н.М.

— Внешние связи школы и образовательных учреждений

На протяжении долгих лет школа сотрудничала с  физико-математическим факультетом Чувашского государственного университета им. И.Я.Яковлева (педагогическая практика студентов-математиков), Чебоксарским механико-технологическим техникумом (договор о сотрудничестве).

Характеристика системы управления школой

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

Управляющий совет

Педсовет

Общее собрание труд. Кол-ва

Самоуправление уч-ся

Должность Традиционно курирует вопросы
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 1.Организация образовательного процесса на первой ступени образования.

2. Развитие содержания образования и изучение инновационных УМК и технологий в начальной школе.

3. Процесс аттестации и курсовой подготовки педагогов.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 1.Организация образовательного процесса на второй и третьей ступени образования.

2.Предпрофильная подготовка обучающихся.

3.Формирование содержания образования в классах с профильным обучением на третьей ступени образования

Заместитель директора по воспитательной работе 1.Организация деятельности по формированию воспитательной среды  школы.

2. Развитие органов ученического самоуправления.

3. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и иными социальными партнерами

Заместитель директора по административно-хозяйственной части 1. Организация процессов жизнедеятельности школы.

2. Поддержание состояния материальной базы школы.

3. Оформление договорных отношений с партнерами школами в вопросах собственности  и развития материальной базы

Административное управление осуществляет директор школы и его заместители. Основной функцией директора школы является его координация усилий всех участников образовательного процесса  через:

Управляющий совет, который является высшим коллегиальным органом самоуправления школой, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций;

Попечительский совет, который является формой самоуправления школы в виде органа самоуправления, Общее собрание трудового коллектива школы, педагогический совет, методический совет школы, родительский комитет.

Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.

Традициями школы являются:

  • открытость образовательного процесса;
  • уважение к личности ученика и педагога;
  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
  • организация непрерывного образования учащихся;
  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатов деятельности в качестве достижения ученика;
  • сохранение и передача педагогического опыта;
  • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
  • активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы

Характеристика влияния на школу важнейших социально- экономических и социокультурных факторов

На развитие школы влияют внешние социально-экономические   факторы:

— сокращение числености детей, живущих на микроучастке школы в ближайшие 4-5 лет, в соответствии с тенденцией «старения» микрорайона, отсутствием жилищного строительства;

— усиление конкуренции между школами микрорайона за привлечение учеников в школу;

— большинство семей микрорайона относится к малообеспеченным, низкий уровень дохода определяет основную цель: материальное обеспечение семьи, а не воспитание детей;

— в связи с сокращением рабочих мест на предприятиях, на которых работали родители учащихся (АО «Волжская текстильная компания», агрегатный завод),

— в некоторых семьях работает 1 родитель, второй официально или неофициально является безработным;

— в связи с проблемой трудоустройства часть родителей работает в Москве, дети оставлены на попечение родственников, которые в недостаточной степени осуществляют контроль за успеваемостью детей, их посещаемостью школы, а также имеют малое влияние на уровень воспитанности детей.

Таким образом, на школу ложится обязанность контроля за занятостью детей во внеурочное время, организация их досуга.

Внешние социокультурные факторы:

— положительным является то, что некоторая часть родителей (89%) правильно понимает задачи и роль семьи в воспитании ребёнка, становлении гражданина и добросовестно осуществляет воспитательные функции, родители служат примером для детей, в семьях имеются определённые традиции;

— вместе с тем, часть семей (11%) не может служить образцом для воспитания ребёнка, нарушены понятия о нравственных ценностях, родители ведут асоциальный образ жизни;

— В районе школы расположены учреждения культуры, которые могут способствовать культурному развитию ребёнка: художественный музей, библиотека им. М. Сеспеля. Недалеко от школы расположены музеи: национальный и геологический, театры: Русский и Чувашский драматический, что может способствовать культурному развитию ребёнка. До 80% родителей вследствие образования и уровня культурного развития сами не посещают данные учреждения культуры и не могут вести сответствующую работу с детьми. Основная доля культурно-просветительской работы ложится на школу.

Таким образом школы должна взять на себя функции нравственного, патриотического, эстетического воспитания, недополученного в семье.

Как может измениться ситуация во внешней среде школы.

Некоторым образом в положительную сторону меняется демографическая ситуация в районе, как и в городе в целом. Наблюдается увеличение детей дошкольного возраста. Но есть возможность переезда родителей в новые микрорайоны, а следовательно механический отток потенциальных учеников школы.

В районе сокращается количество рабочих мест или закрываются предприятия, на которых работали родители учеников, следовательно, родители будут либо безработными, либо уезжать в поисках работы в другие регионы.

Окончательный переход к рыночным отношениям заставит ученика лучше понимать КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

ШКОЛА ДОЛЖНА СТАТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование

Рассмотрим структуры, которые выступают по отношению к школе с каким-то заказом или требованиями, в общем виде, в трёх уровнях.
Государство – хочет, чтобы мы создавали условия для развития свободной, мыслящей, социально-адаптированной личности, получившей добротное среднее образование и обладающей гражданской ответственностью.
Макросоциум – хочет, чтобы мы выпускали из школы воспитанною личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.
Микросоциум – хочет, видеть в нас школу, основанную на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно-гигиеническим требованиям. Школу, в которой уважают права ребёнка, в которой ребёнку обеспечивается не только физический, но и душевный комфорт.
Родители — хотят, чтобы школа обеспечивала подготовку в ВУЗ, желают, чтобы ребёнок получил образование в профильном классе, желают, чтобы их ребёнок просто находился в школьном пространстве до 16 лет, потому что куда ему ещё деваться, желают, определить ребёнка в кружок или спортивную секцию при школе, с тем, чтобы школа обеспечивала занятость досуговой деятельности ребёнка.

Ученики –  хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность, чтобы можно было общаться друг с другом, хотят иметь учебный успех, хотят получить качественное образование.

Государство (в лице органов образования ) требует выполнения образовательных стандартов, обеспечение базового уровня знаний учащихся.

Родители (в большинстве своём – 85%) ждут от школы выпускника, способного поступить и обучаться в высшем или среднеспециальном учебном заведении, мало кто из них ориентирован на обучение  в системе начального профессионального образования, или желают, чтобы выпускник приступил к работе после окончания школы (15%). Также большинство родителей, особенно начальной школы, ждут организации досуга учащихся во второй половине дня (76%).

Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вузы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.

Поскольку социальным заказчиком услуг школы являются профессиональные учебные заведения, то общеобразовательная школа должна дать  базовые знания для поступления в данные образовательные учреждения. Выпускники должны быть конкурентноспособны, обладать новым информационным мышлением.

Также важным является физическое здоровье детей. Родители ждут от школы обеспечения полной безопасности ребёнка во время учебного процесса и воспитательных мероприятий, а также проведения мероприятий по обеспечению физического здоровья ребёнка.

В определённой степени требования заказчиков школой выполняются.

В течении 3 лет все выпускники трудоустроены. Достаточно высокая для микрорайона поступаемость в вузы (50 —  70%), вместе с тем, низкий процент поступления на бюджетной основе. Нужно также учесть, что определённая часть учащихся (10-15%) поступить  в высшие и средние специальные профессиональные учебные заведения не могут вследствие низкой мотивации к обучению и отсутсвия стремления получать дальнейшее образование.

За последние 3 года произошло снижение качества знаний с 99% до 98, 7% (на 0,3%), успеваемости с 39% до 34,4%.

Анализ достижений школы, её потенциала с точки зрения развития.

— Школа имеет определённый вес в районе: многие из проживающих в  микрорайоне являются выпускниками школы, приводят в школу своих детей и внуков; выпускниками школы являются известные в городе люди.

— Контингент учащихся школы достаточно стабилен: выбывают из школы, в основном, ученики, меняющие место жительства. Некоторые из них продолжают обучаться в нашей школе.

— Система подготовки будущих первоклассников (услуга оказывается бесплатно) способствует развитию детей, психологической адаптации к условиям обучения, а также позволяет осуществлять индивидуальный дифференцированный подход к каждому ученику и подготовить базу для успешного обучения.

— Школа работает в одну смену.

— В начальной школе и в 5 классе работают группы продлённого дня. В 1 классе группа работает в течение полного дня, что очень удобно для работающих родителей.

— Работающие на базе школы кружки Калининского Центра Детского и юношеского творчества позволяют удовлетворить потребности в дополнительном образовании учащихся начальных классов.

— Введение предпрофильной и профильной подготовки учащихся может способствовать в дальнейшем правильному выбору профессии.

— В школе проводится большая работа по реализации законных прав обучающихся на получение бесплатного образования: школа работает без дополнительных платных услуг, все услуги в школе бесплатны, что важно с учётом низкого материального уровня родителей.

— Предпринимаются значительные шаги в сохранении и защите здоровья обучающихся – в школе осуществляется план мероприятий по формированию у учащихся здорового образа жизни, осуществляется постоянный мониторинг состояния физического здоровья и психологического комфорта обучающихся. В результате наметилась положительная динамика в вопросах заболеваемости.

— Достаточно стабильный кадровый состав педагогов, довольно высокий квалификационный уровень педагогов (89% учителей прошли аттестацию имеет квалификационные категории) позволяет обеспечивать необходимый уровень подготовки учащихся. Следовательно, уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива позволяет ставить и реализовывать задачи развития школы и в обучении и в воспитании.

— Школа организует инновационную деятельность через участие в следующих проектах: «Русский медвежонок – языкознание для всех» — международная игра по русскому языку; «Кенгуру» — международная игра по математике; «Юные дарования», «Чувашская ласточка». В школе введено раннее изучение информатики (с 3 класса) и иностранного языка (со 2 класса).
— Ведется работа по возрождению национальных традиций на уроках и во внеклассной работе. Ежегодно проводятся недели чувашского языка и литературы, в рамках которых отмечаются юбилеи деятелей науки и культуры Чувашии. Большинство жителей микрорайона владеют чувашским языком  (70% родителей учащихся) и знакомы с чувашскими национальными традициями, что способствует формированию национального самосознания учащихся, знакомству с традициями и обычаями. Проводятся экскурсии в музеи, организуются просмотры спектаклей Чувашского академического драматического театра им. К.Иванова и театра юных зрителей.

— Изучение компьютерной грамотности и внедрение ИКТ в учебный процесс способствует формированию навыка работы с современной техникой, использованием новых технологий в обучении.

Окончили курсы Ресурсного центра при МОУ «СОШ № 40» по использованию ИКТ в работе учителя 14 учителей, что создаёт возможности для использования ИКТ в учебной деятельности.

— Наличие и работа в школе Музея Партизанской Славы способствует патриотическому воспитанию учащихся, гражданскому становлению личности. На протяжении многих лет работает кружок «Партизанская тропа»,ведёт работу лекторская и экскурсионная группа учащихся.

Анализ проблем школы и их причины

Концепция модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных и воспитательных целях школы. Выдержка из документа: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Таким образом, можно сказать, что социальный заказ общества к современной школе существенно изменился и требует соответствующих изменений в самом образовательном учреждении. Стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом: четырехлетняя начальная школа; относительная завершенность общего образования в основной школе; возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы. Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям, опыта жизни.

Основные направления модернизации российского образования следующие: пересмотр структуры и содержания общего образования; введение профильного обучения; изменение системы оценки качества образования; информатизация школы; повышение статуса педагогического работника.

Несмотря на то, что школа имеет ряд достижений в предыдущие годы, в период 2004 -2007 годов произошло ухудшение качественных показателей работы школы: снижение уровня успеваемости, а самое главное, качества знаний. В условиях конкуренции с находящимися поблизости школами, это снижает привлечение учащихся в школу. За последние 3 года произошло снижение качества знаний с 99% до 98, 7% (на 0,3%), успеваемости с 39% до 34,4%.

Следовательно, главной проблемой школы является снижение за последние три года уровня успеваемости (на 0,3%) и качества знаний (на 4,3%).

Несмотря на то, что учащиеся школы поступают в высшие и средние специальные учебные заведения, в большинстве своем, обучаются на коммерческой основе, то есть не являются достаточно подготовленными к поступлению на бюджетной основе. Это также говорит о недостаточно высоком качестве знаний.

Не способствует развитию знаний учащихся слабая материально – техническая база школы: старая мебель в кабинетах, старое или отсутствующее оборудование в учебных кабинетах, отсутствие спортивного инвентаря для занятий физической культурой, недостаточное количество компьютеров в школе – всё это снижает качество образовательного процесса.

Таким образом, существует проблема плохого материально-технического обеспечения школы.

Несмотря на стабильность педагогического коллектива, не у всех учителей имеется стремление к повышению уровня своей квалификации: невысока доля учителей, имеющих высшую и первую квалификационную категории.

Таким образом, имеется  кадровая проблема — проблема повышения квалификации учителей.

Вызывает трудности перестройка учебно-воспитательного процесса в связи с участием в эксперименте по внедрению предпрофильной подготовки и профильного обучения. Этот процесс особенно затруднен тем, что не разработана достаточная методическая база, нет опыта реализации новых форм обучения.

Процесс информатизации школы проходит в школе достаточно стихийно, не имея под собой концепции и строгого плана действий. Несмотря на то, что основным предметом школьного компонента является учебный предмет «информатика», главные достижения школьников  пока еще недостаточны по этому предмету на уровне города и области. Причина – слабое внимание работе с одаренными детьми в этом направлении.

В школе недостаточно созданы условия для обучения учащихся с различным уровнем общеучебных умений и навыков, удовлетворения образовательных запросов различных социальных групп. Остаются (хоть и единичные, но все же недопустимые) случаи ухода из школы учащихся, не получивших основное общее образование, а также случаи второгодничества.

Тревожная ситуация складывается с сохранением здоровья школьников. Число детей, имеющих отклонения в здоровье, растет.

Не все педагоги школы в полной мере знакомы с современными образовательными технологиями и умеют применять их в своей профессиональной деятельности. Отсюда – проблемы непонимания между некоторыми педагогами и учащимися, доминирование вербально-репродуктивной формы обучения, сохранения чисто формальной, «зуновской» ориентации образования, отсутствие выраженной направленности на развитие ребенка.

Остается проблемой преемственность между начальной и средней, средней и старшей школой. Успеваемость учащихся 5-х классов снижается по сравнению с начальной школой на 15-20%. В связи с переходом на профильное обучение, перед выпускниками основной школы остро встанет проблема выбора продолжения дальнейшего образования.

Недостаточно используются возможности системного подхода в воспитательной деятельности некоторых классных руководителей. Причина этого заключается в том, что эти классные руководители имеют низкий уровень методической подготовки, они не умеют планировать свою деятельность на перспективу и предвидеть ее возможные результаты.

Требует некоторых изменений организация самоуправления учащихся и система подготовки детей к организаторской деятельности.

Концепция желаемого состояния школы

Цель программы: Организация работы школы, направленная на обеспечение современного качественного образования, гарантирующего развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества, государства.

Важнейшие ценностные основания новой школы:

Школа — массовое среднее общеобразовательное учреждение, в котором реальностью становится процесс индивидуального развития ребенка путем создания на каждой ступени обучения условий для позитивного освоения каждым ребенком базовых знаний и опыта жизнедеятельности, адекватного для данного возраста,  процесс формирования у учеников  поисковой активности (она предполагает познавательную, творческую  активность, самостоятельный поиск необходимой информации, готовность в ситуации выбора принять решение).

Школа — учреждение, в котором развиты  системы государственно-общественного управления и ученического самоуправления,  дополнительного образования, широкий спектр элективных курсов на основной и старшей ступенях обучения,  осуществляется помощь и поддержка детей и подростков, имеющих проблемы продвижения в образовательном процессе.

Школа — учреждение, которое координирует работу в микрорайоне по созданию условий для позитивной социализации личности.

Школа – учреждение, выполняющий социальный заказ общества на подготовку выпускника, способного к самоопределению, осознанному выбору дальнейших образовательных траекторий, выбору профессии.

Миссия школы  состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для развития всех детей с учетом различий их склонностей и способностей, в создании условий для получения  школьниками качественного образования,  позволяющего  успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством личностно-ориентированного обучения и внедрения новых образовательных и здоровьесберегающих технологий.  Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями. С другой  —  гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двухсторонней деятельности школы явится формирование высокообразованной личности ученика способного адекватно воспринимать и осознавать реальный мир, правильно оценивать своё место и свою роль в данном мире, позитивно влиять на развитие общества.

Работа по приближению реальной школы к «идеальной» модели  потребует качественной модернизации учебно-воспитательного процесса,  методической работы, укрепления материально-технической базы. Многим учителям школы потребуется пересмотреть свои профессиональные задачи, приоритеты, преодолеть консерватизм в подходе к решению образовательных и воспитательных задач.

Модель выпускника видится следующей:

направления Критерии
Начальная  1 – 4 Основная  5 – 9 Средняя (полная)

10 – 11

Гражданские качества — знание своих прав и обязанностей;

— долг и ответствен

ность перед семьей и школой;

— осознанность своих поступков;

— патриотизм;

— правдолюбие.

— знание своих прав и обязанностей;

— любовь к родному городу;

— любовь к природе, охрана ее;

— уважение к традициям народа;

— иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений.

— знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;

— активная гражданская позиция;

— умение ориентиро-ваться в общественно-политической жизни страны;

— принципиальность;

— патриотизм;

— воспитание национального самосознания.

Нравственные качества — понятие чести, достоинства;

— выдержка;

— умение жить в коллективе;

— взаимопонимание и взаимовыручка.

— доброта;

— милосердие;

— взаимовыручка;

— честность;

— порядочность;

— понимание другого человека;

— уважение к старшим;

— здоровый образ жизни;

— уважительное отношение к чужому труду;

— гуманизм;

— любовь к школе;

— обязательность.

— гуманизм;

— честность;

— бескорыстность;

— справедливость;

— трудолюбие;

— самоуважение;

— порядочность;

— доброжелательность.

Интеллектуальные способности — сформированный запас ЗУН;

— использование ЗУН на практике;

— понимание, что учеба – это труд.

— стремление к познанию;

— расширение своего кругозора;

— умение анализировать;

— самостоятельность мышления;

— любознательность;

— способность к самообразованию.

— эрудированность;

— умение применять знания в жизни;

— владение новыми информационными технологиями;

— творческий подход к делу;

— самокритичность;

— способность к самосовершенствованию.

Общая культура — приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям;

— чувство прекрасного;

— внешний опрятный вид.

— культура поведения;

— приобретение навыков этикета;

— приобщение к художественным ценностям;

— знание норм морали;

— уважительное отношение к прошлому.

— владение нормами морали и культурного поведения;

— знание общечеловеческих ценностей;

— культура общения;

— культура умственного труда.

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование в нашей школе, — это человек, который:

  • освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;
  • освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
  • овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки технического обслуживания вычислительной техники, умеет использовать компьютерные технологии и ресурсы сети Интернет для повышения качества своей учебной деятельности и самообразования;
  • умеет использовать в целях самообразования  дистанционные формы обучения;
  • обладает функциональной грамотностью иностранного языка;
  • знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;
  • готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;
  • умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;
  • способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;
  • ведет здоровый образ жизни.

Номенклатура услуг:

Начальная школа:

Технологии, используемые в образовательном процессе

Реализация содержания обновленного образования предполагается за счет использования в образовательной деятельности технологий, которые способствуют физическому, психическому и социально-нравственному развитию детей, индивидуализации обучения.

Наряду с классическими технологиями образования обучающихся наша концепция предусматривает использование инновационных технологий, основными характеристиками которых являются активная роль учащихся в процессе обучения, применение форм и методов интерактивного обучения, стимулирующих самостоятельную деятельность школьников.

Среди инновационных технологий мы отдаем предпочтение:

  • технологии критического мышления;
  • технологии проблемного обучения;
  • технологии проектного обучения;
  • технологии уровневой дифференциации;
  • современным информационным технологиям.

5.     Календарный план выполнения работ

Этапы перевода школы в новое качественное состояние

1 этап формирования структуры и содержания образования новой модели школы (2006-2008гг.)

1.     Создание нормативно-правовой основы, адекватной миссии новой модели школы;

2.     Оформление и рецензирование  скорректированных учебных программ с учетом нового содержания образования;

3.     Корректировка учебного плана с учетом требований для введения новых учебных курсов;

4.     Разработка обновленного содержания внутришкольного контроля;

5.     Совершенствование и модернизация структуры научно- методическо-го обеспечения образовательного процесса;

6.     Развитие воспитательной системы школы;

7.     Осуществление мониторинговых процедур на основе использования пакета диагностических методик.

2 этап коррекции и реализации структуры и содержания образования (2009- 2010гг.):

1.     Промежуточный анализ реализации концепции новой модели школы и корректировка программы ее развития;

2.     Диагностика качества образовательного процесса и корректировка деятельности всех участников образовательного процесса в соответствии с программой развития школы:

3 завершающий этап отработки структуры новой модели школы ( 2010 -2011гг.):

1.     Анализ результатов реализации концепции новой модели школы и программы ее развития;

2.     Подготовка методических рекомендаций по проблемам реализации программы развития школы.

Программа  действий по реализации

1.Кадровое обеспечение: пополнение кадров за счет выпускников педагогических вузов, повышения квалификации и переподготовка кадров, создание системы консультирования учителей по вопросам содержания и организации учебно-воспитательного процесса, овладение учителями новыми технологиями обучения, воспитания и развития учащихся.

2.Научно-методическое обеспечение: обеспечение взаимосвязи педагогической науки и школьной практики, организация опытно – экспериментальной  работы, разработка критериев оценки образовательной деятельности.

3.Мотивационное обеспечение: создание условий социально-психологического комфорта и защищенности всех участников образовательного процесса, формирование у педагогов конструктивной мотивации к профессиональной деятельности, стимулирование продуктивной инновационной деятельности педагогического коллектива, обеспечение включения мотивов саморазвития личности в число преобладающих мотивов учебно-познавательной деятельности школьников.

4.Нормативно-правовое обеспечение: наличие номативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы.

5.Информационно-техническое обеспечение: создание единой информаци-онно-образовательной среды школы, выявление образовательных и информационных потребностей участников учебно-воспитательного процесса, удовлетворение запросов учителей, учащихся и их родителей в информацинно-техническом обеспечении.

6.Материально-техническое и финансовое обеспечение: пополнение мате-риально-технической базы школы, организация распределения бюджетных и внебюджетных финансовых средств по основным направлениям деятельности школы.

Мероприятия по реализации Программы

Направления Основные  мероприятия Сроки Ответственные
1 2 3 4
Достижение современного качества образования
Модернизация образовательной системы школы Обеспечение развития единой системы с целью получения среднего общего (полного) образования с учетом запросов учащихся, их родителей и социального заказа. Постоянно Администрация школы
Открытие по желанию родителей и в соответствии с запросами и потребностями учащихся:

—   профильных классов

— классов предпрофильной подготовки

— продолжение работы студии предшкольной подготовки

Ежегодно Ежегодно Зам.директора по УВР Зам.директора по УВР
Обновление содержания образования  и технологий обучения Введение инновационных курсов:

— ИКТ 5 – 7 классы;

—       история мировых религий;

С 2010 года Администрация школы
2. Разработка программы «Одаренные дети» 2010 г. Администрация школы
3. Разработка программы деятельности   библиотеки в условиях модернизации образования 2010 г. Библиотекарь
4. Внедрение  в учебный процесс современных образовательных технологий:

—       информационных технологий. Использование возможностей сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам. Обеспечение использования мультимедийных пособий в различных областях обучения.

—       проектной технологии. Создание широкого проектного пространства  с включением в него предметов как гуманитарного, так и естественно-математического циклов;

музыки, ИЗО

Постоянно Администрация школы
7. Создание системы творческих и исследовательских заданий направленных на использование результатов  проектной деятельности учащихся. 2009 г. Руководители ШМО
Профессиональное развитие учителя и педагогического коллектива —       диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей;

—       повышение квалификации и переподготовка кадров на базе ЧРИО;

—       совершенствование компьютерной грамотности учителей;

—       создание проблемных творческих групп учителей;

—       организация семинаров, мастер-классов для учителей города;

—       создание профессионально-педагогических объединений учителей, с близким уровнем профессионального развития и схожим профессиональными затруднениями;

—       подготовка педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности;

—       участие в конкурсах и проектах;

—       контроль за регулярным обновлением портфолио учителей;

Ежегодно

Ежегодно

постоянно

2010 г.

2011 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г.

постоянно

Зам.директора по УВР

Руководители ШМО

Зам.директора по УВР

Руководители ШМО

Руководители ШМО

Зам.директора по УВР

Зам.директора по УВР

Администрация школы

Зам.директора по УВР

Администрация школы

—       Оборудование медицинского и процедурного кабинета. 2009 г. Директор школы
—       Ремонт здания школы:  установка межкоридорных дверей, ремонт туалетов на 1 и 2 этажах,  покраска коридоров. 2008 – 2009 гг. Директор школы
—       Ремонт кабинета информатики 2008 г. Директор школы
—       Замена устаревших мониторов 2008 г. Директор школы
—       Реконструкция школьного музея. 2008 г. Директор школы
—         Оборудование системы внутренней и громкой  связи. 2008 гг. Директор школы
—         Ремонт  школьной  столовой, замена оборудования на пищеблоке 2008 Директор школы
—       Оборудование кабинетов

начальных классов современной мебелью

к 2009 г. Директор школы
—       Оборудование кабинетов информатики, физики, химии, биологии, географии современным оборудованием 2008 г. Директор школы
—       Оборудование кабинетов ноутбуками. 2012г. Директор школы
—       Оборудование мультимедийного кабинета 2009 г. Директор школы
—       Оборудование медиатеки. 2008 г. Директор школы
—       Замена  мебели в учебных кабинетах  школы. 2009 – 2012 гг. Директор школы
—       Приобретение мебели для учительской 2012 г. Директор школы
—        Приобретение классных досок 2010 – 2012 гг. Директор школы
—       Обеспечение школы спортивным инвентарем: маты, перекладина, кольца, брусья, тренажеры, лыжи. 2010 – 2012 гг. Директор школы
—       Капитальный ремонт и оборудование кабинета домоводства 2010 – 2011 гг. Директор школы
Совершенствование воспитательной системы
Формирование духовно-богатой, нравственной личности Планирование воспитательной работы в соответствии с городским планом воспитательной работы 2008 –

2013 гг.

Зам.директора по ВВР
Обеспечить выполнение законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений, противодействия негативным социальным процессам, реализация комплексно – целевых программ:

—   Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних;

—    Профилактика вредных для организма явлений;

—      Навыки жизни.

2008 –

2013 гг.

Зам.директора по ВВР
Разработать программу диагностики  учащихся с целью сбора информации об их ценностных ориентирах и нравственных устоях. 2010 г. Зам.директора по ВВР
Разработать методические рекомендации по формированию духовно-нравственной культуры учащихся в классе 2010 г. Зам.директора по ВВР
Продолжить практику сотрудничества служб по социальной адаптации учащихся

—  школа

—  инспекция ПДН

—  инспектор соц. опеки

—  молодежный отдел и КДН

Введение в штаты социального педагога, психолога

Постоянно Зам.директора по ВВР
Создать условия для самореализации детей в системе внеурочной деятельности (кружковая работа, внеклассные мероприятия) 2005 – 2010 Зам.директора по ВВР
Продолжить сетевое сотрудничество с Калининским Центром Детского и Юношеского творчества 2008 – 2013 гг. Зам.директора по ВР

Старшая вожатая

Воспитание патриота и гражданина Организовать поисковую работу по сбору материалов о выпускниках школы. 2010 -2011гг. Администрация школы
Провести встречу выпускников разных поколений посвященную 50-летию  школы. 2011 г. Администрация школы
Использовать историко-краеведческий материал музея школы. Разработать программу «Патриотическое воспитание на основе материалов школьного музея Партизанской Славы» Постоянно

2010 г.

Зам.директора по УВР, ВВР
Формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся через систему традиционных дел:

—       встреча с выпускниками;

—       «День знаний»;

—       день самоуправления;

—       «Последний звонок»

—       День защитника Отечества;

—       день рождения детской организации»;

—       день Здоровья;

—       неделя Толерантности;

—       прием учащихся в члены детской организации «Содружество».

Постоянно Зам.директора поВВР

Старшая вожатая

Формирование органов   ученического самоуправления. 2009 г. Зам.директора по ВВР

Старшая вожатая

Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса
Обеспечение   сохранения и укрепления здоровья учащихся Обеспечить выполнение комплексно – целевых программ поддержки и сохранения здоровья детей. Постоянно Администрация, преподаватель ОБЖ, медсестра
Проведение медико-педагогической комиссии, обследование детей, поступающих в школу. Постоянно МУЗ «Городская больница №2»
Мониторинг состояния здоровья учащихся 1-11 классов Постоянно МУЗ «Городская больница №2
Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся. Постоянно Медсестра школы
Реализация программы «Здоровье» 2007 –

2010 гг.

Администрация школы

Учителя физической культуры, ОБЖ

Разработать и обеспечить выполнение программы развития массовых видов спорта в школе 2008 –

2010 гг.

Заместитель директора по ВВР, руководители МО
Практиковать проведение Дней Здоровья в школе Постоянно Заместитель директора по ВВР, учителя физкультуры
Организовать учебу родителей по формированию навыков здорового образа жизни Ежегодно Заместитель директора по ВВР, классные руководители
Безопасность образовательного процесса.
Установка пожарно-охранной сигнализации. 2008 г. Директор школы
Приобретение и установка охранной сигнализации «тревожная кнопка». 2008 г. Директор школы
Регулярная  обработка чердачных деревянных перекрытий огнезащитным составом. Постоянно Директор школы
Оборудование кабинета ОБЖ современными средствами МЧС. 2012 г. Директор школы
Совершенствование системы управления школой
Упорядочить нормативно – правовую базу деятельности школы 2008 – 2009 гг. Администрация школы
Систематическое информирование общественности о характере преобразований в школе через публикации на школьном сайте, и в СМИ. Постоянно Администрация школы
Создать электронный адрес школы и web – сайт. 2008 г. Администрация школы
Расширить участие родительской общественности в образовательном процессе через Попечительский совет 2008 -2013 г.г. Администрация школы
Создать Управляющий Совет  Школы 2009 г. Директор школы

Управление  процессом  реализации  Программы

Функции  управления Содержание  деятельности
— информационно – аналитическая Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики и т.д., научно – методического материала о состоянии работы в школе по созданию адаптивной модели.
— мотивационно – целевая Определение целей совместно с педсоветом, методическим советом и т.д. по деятельности коллектива и отдельных преподавателей, направленной на реализацию Программы на каждом ее этапе.
— планово – прогностическая Совместно с Попечительским советом и Управляющим Советом Школы прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива
— организационно – исполнительская Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации преподавателей
— контрольно – оценочная Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой.
— регулятивно — коррекционная Обеспечение поддержания системы учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в работе.

Ожидаемые  результаты  реализации  Программы  развития:

1. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса:

— рост качества знаний  на 10 %;

— рост числа детей, задействованных в проектной и исследовательской деятельности, на 40%;

— увеличение  числа призеров олимпиад различного уровня, творческих конкурсов, научно- практических конференций школьников на 5%;

2. Профессиональный  рост педагогов и обеспечение следующих показателей:

— 100% должны стать уверенными пользователями ПК;

— 70% педагогов должны активно применять современные информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе;

— 80% педагогов должны активно включиться в инновационную деятельность.

3. Сформированность  у 75 % учащихся общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (ключевых компетентностей).

4. Занятость  95% учащихся во внеурочной деятельности.

5. Оснащение учебно-воспитательного процесса компьютерным и мультимедийным оборудованием на заявленном уровне.

6. Формирование   у  воспитанников устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения:

-стойкая тенденция снижения количества регистрируемых случаев табакокурения  и употребления ПАВ;

— отсутствие случаев  противоправных действий со стороны учащихся школы.

7. Позитивная динамика  в состоянии психо-физического здоровья  обучающихся и учителей.

8. Увеличение числа учащихся из числа проживающих в микрорайоне школы и  прибывших из других средних школ района, как результат конкурентоспособности школы .

9. Активизация работы психолого-педагогической службы школы, проведение исследований, анализа учебных и воспитательных мероприятий, уровня обученности и выработка рекомендаций для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

10. Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда.

Общие показатели суммарных достижений школы:

1.     Доведение уровня успеваемости до 100%.

2.     Повышение качества знаний до 45%.

3.     Улучшение материально – технической базы школы:

—  реконструкция школы в соответствии с … техническими

— совершенствование уровня оснащения кабинетов современными    интерактивными средствами обучения, учебно-наглядными пособиями и другими ТСО. На начальном этапе создание по 1 предметному кабинету, имеющему всё необходимое для образовательного процесса оборудование

— оснащение всех учебных кабинетов современной учебной мебелью;

— постепенная замена имеющегося устаревающего оборудования.

4. Повышение квалификации педагогических кадров путем регулярного (минимально 1 раз в 5 лет) прохождения курсов повышения квалификации.

5. Информатизация образовательного процесса.

6. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.