Программа развития школы на 2008-2013 годы
Паспорт программы
Программа развития МОУ «СОШ № 23» на 2008 – 2013 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.
Миссия школы состоит в создании условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий.
Данная программа предназначена для родителей, учащихся, педагогического коллектива МОУ «СОШ № 23».
Программа разработана с использованием следующей законодательной базы:
1. Закон РФ «Об образовании».
2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».
3. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».
4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г.
5. Конвенция о правах ребёнка.
6. Концепция профильного обучения в учреждении общего среднего образования.
7. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.
8. Национальный проект «Образование».
9. Закон ЧР «Об образовании»
10. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года №196);
11. Республиканская целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике на 2006-2010 годы».
Программа разработана администрацией и педагогическим коллективом МОУ «СОШ № 23» под руководством директора школы Крисановой И.Н.
Предлагаемый срок реализации Программы: 2008 – 2013 годы
1 этап – подготовительный – 2008 год – создание условий и реализация первоочередных мер, необходимых для достижения задач программы развития.
2 этап – практический – 2009 – 2011 годы – реализация основных направлений программы развития, внедрение прогрессивных технологий обучения и воспитания. Мониторинг учебно–воспитательного процесса: совершенствование системы управления; совершенствование ресурсного обеспечения.
3 этап – обобщающий, аналитический – 2012 – 2013 – Анализ и оценка достигнутых результатов.
Работа над программой велась в 2007 году. Программа обсуждалась на заседаниях ШМО и методического совета (в течение 2007 года), родительских собраниях, заседании Педагогического совета (30.08.2007, протокол №35).
Программа принята Педагогическим советом школы 14.01.2008 (протокол № 38).
Цели программы:
1. Реализация системы мер по решению приоритетных задач в обучении и воспитании, созданию условий для нравственного, интеллектуального и физического развития школьников, их профессиональной подготовки в процессе образования.
2. Создание образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей учащихся посредством профильного обучения, удовлетворения их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.
Основные задачи школы:
· обеспечение прав личности на получение качественного образования;
· внедрение новых технологий обучения;
· реализация преемственности обучения;
· обеспечение сохранности и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса;
· совершенствование воспитательной и образовательной системы, способствующей интеллектуальному, духовному и физическому развитию учащихся, их гражданскому становлению;
· развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательно-воспитательного процесса.
Информационная справка о школе
Краткая информация о школе
Школа № 23 была открыта в 1961 году и имела статус общеобразовательной средней школы. Проектная мощность – 625 посадочных мест / 27 учебных кабинетов. Статус Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» получила в 2002 году, лицензия № 108296, серия Т.
Лицензия: серия А № 262933, регистрационный № 37 от 14.03.2008 (срок окончания действия 14.03.2013)
Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 142208, регистрационный №530 от 02.07.2003.
Адрес школы: 428022 Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. П. Лумумбы, д.17
Место и роль школы в районе
Школа расположена в микрорайоне, в котором активное жилищное строительство завершилось 30 лет назад, что обуславливает отрицательную динамику прироста населения микрорайона, сокращение количества детей школьного возраста. Район рабочий, преобладают общежития, частные дома, «хрущёвки».
В ближайшем окружении находятся 4 общеобразовательные школы – это обуславливает высокий уровень конкуренции в привлечении обучающихся в школу. При этом МОУ «СОШ № 23» является самой старой в районе.
Характеристика школы
МОУ «СОШ № 23»является общеобразовательной школой.
Микрорайон школы:
Улица Калинина: д. 100, 102, 102/1, 102/2, 102/3, 104, 104/1. 104/2, 106, 106/1
Улица Николаева: д. 51, 51/1, 51/2, 53, 55, 57, 59
Улица П. Лумумбы: д. 13, 15, 15/1, 19, 21, 23
Улица Декабристов: д. 1, 2, 3, 4, 6, 8, 13, 17а, 25, 27, 29, 31, 33, 35, 37, 39, 41, 43
Улица: 1, 2, 3 Якимовский овраг
Улица Якимовская, 1-106
Якимовский переулок
Школа имеет центральное отопление, освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, оборудованные кабинеты, мастерские, библиотеку.
Общая площадь всех помещений – 3 780 кв. м
Общая площадь учебных кабинетов – 1 363 кв. м
Площадь спортзала – 220 кв.м.
Столовая – 210 посадочных мест
Медицинский кабинет – 1
Фонд библиотеки:
Общая площадь земли, занимаемая школой –
В школе имеется Музей Партизанской Славы, открытый в феврале 1979 года.
В школе обучаются 426 учащихся, из них:
148 человек — в 1-4 классах,
206 человек – в 5- 9 классах,
72 человека – в 10-11 классах.
Обучение ведётся в 1 смену.
В микрорайоне школы проживают в основном малообеспеченные семьи, неполные семьи, есть дети-сироты. В социальном плане окружение школы представляет достаточно сложный состав:
Многодетные семьи – 1%,
Родители – инвалиды – 2%,
Дети – сироты – 26%,
Неполные семьи – 18%,
Безработные – 2%,
Неблагополучные семьи – 3%
Малообеспеченные семьи – 6%.
Образовательный уровень родителей не очень высок.
Родители, имеющие высшее образование – 16%;
Родители, имеющие среднее специальное образование – 51%;
Родители, имеющие среднее образование – 33%.
Объективной реальностью настоящего времени является то, что увеличивается доля детей приходящих в школу, имеющих хронические заболевания.
Учащиеся с ослабленным зрением – 16%,
Учащиеся с нарушением осанки – 17%,
Учащиеся с хроническими заболеваниями – 40%.
Ежегодно проводятся медосмотры детей специалистами, определяется принадлежность ребёнка к группе здоровья.
Данная информация находится в работе у классных руководителей и служит руководством в решении таких вопросов, как размещение детей в классе, подбор и регулировка ростовой мебели, кратность и содержание физкультминуток.
Воспитательное пространство школы:
- Школа – ядро воспитательной системы.
- Центр детского творчества.
- Подростковый клуб «Фонарик».
- Стадион «Спартак»
- Дом спорта ОАО «ЧАЗ»
- Центр психологической помощи «Семья»
- Отдел охраны детства администрации Калининского района
- МСУ «Центр социальной помощи семье и детям» Калининского района.
- Подростковый клуб «Огонек».
- Комиссия по делам несовершеннолетних администрации Калининского района.
Кадровый состав учителей
В школе работают 39 педагогических работников, 37 из них имеют высшее образование (95%), 2 – среднее специальное (5%).
Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:
- молодые специалисты – 1 (2,5%)
- от 3-х до 5 лет – 1 (2,5%)
- от 5 до 10 лет – 1 (2,5%)
- от 10 до 20 лет – 15 (38,5%)
- от 20 до 25 лет – 11 (28%)
- Свыше 25 лет – 10 (26%)
Квалификационные категории имеют:
- Высшую категорию – 2 человека (5%)
- Первую категорию – 23 человека (59%)
- Вторую категорию – 10 человек (25%)
- Молодой специалист – 1 (2,5%)
Награды:
- Отличник народного просвещения – 1 человек (2,5%)
- Почётный работник общего образования Российской Федерации – 5 человек (13%)
- Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации – 3 человека (8%)
- Почётная грамота Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики – 3 человека (8%)
Возрастной состав педагогических кадров:
- до 25 лет – 1 (2,5%)
- 25 – 35 лет – 5 (13%)
- 35 – 45 лет – 15 (38,5%)
- 45 – 55 лет – 16 (41 %)
- старше 55 лет – 2 (5%)
Средний возраст — 42,1 года
Учителя школы работают в методических объединениях:
- МО начальных классов
- МО учителей гуманитарного цикла,
- МО учителей естественно- математического цикла,
- МО учителей чувашского языка,
- МО учителей искусства, технологии, физкультуры
Номенклатура оказываемых образовательных услуг
Школа осуществляет образовательную деятельность начального, основного общего, среднего (полного) общего в соответствии с уставными целями.
С 2007 – 2008 учебного года в школе введено предпрофильное и профильное обучение по направлениям: информационно – технологическое, спортивно – оборонное.
При школе в течение учебного года работает Центр дошкольной подготовки «Дошколенок» (с 2002 года), в котором с октября по май ведут занятия педагоги начальных классов, педагог-психолог, учитель — логопед, учитель английского языка.
В школе работают группы продлённого дня: в 1-4 и в 5 классах.
В школьном центре творчества и досуга работают кружки:
- Поисковый клуб «Партизанская тропа»
- Клуб «ЮИД»
- Клуб «ЮДПД»
- «Юный эколог»
- «Познай себя»
- Клуб «Книголюб»
- Компьютерная грамотность
- «Основы народного декоративно-прикладного искусства»
- Дизайн-студия
- Вокальная группа
- Хоровой класс
- Начальное изучение английского языка
Характеристика бюджета, материальной базы, оборудования
Состояние материально-технической базы.
№ | Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов | Количество |
1. | Спортивный зал | 1 |
2. | Столовая | 1 |
3. | Мастерская | 1 |
4. | Кабинеты:
|
1 |
5. | Спортивная площадка | 1 |
6. | Библиотека | 1 |
Наличие технических средств обучения
1. | Компьютеры | 17 |
2. | Сканер | 4 |
3. | Принтер | 4 |
4. | Телевизор | 1 |
5. | Мультимедиапроектор | 1 |
6. | Музыкальный центр | 1 |
Характеристика программно-методического обеспечения школы
Первая ступень. В начальной школе реализуется обучение по методическим комплексам: «Школа XXI века» и «Школы России», Национально — региональный компонент учебного плана реализуется через введение преподавания следующих предметов:
В начальной школе в соответствии с учебным планом введено раннее изучение (с3 класса) иностранного (английского) языка.
Школьный компонент реализуется через введение предмета «Информатика» в 3А и 4А классах, что является осознанным шагом школы в реализации одного из основных направлений изложенных в «Концепции модернизации образования». В 3Б и 4Б классах обучение английскому языку и информатике ведётся за счёт кружковой работы.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Вторая ступень. Учебный план 5 – 8 классов основной базовой школы составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений строится, исходя из 6-и дневной учебной недели. Учебный план 9 классов включает предпрофильную подготовку. Предпрофиль определяется анкетированием учащихся и составляется на основе желания большинства учащихся и родителей.
Национально-региональный компонент на 2 ступени обучения представлен предметом «Культура родного края».
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Третья ступень. Учебные планы 10 — 11 профильных классов составлены на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Профильное обучение представлено спортивно-оборонным и информационно-технологическим профилем.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
По рекомендации медицинской комиссии организовано индивидуальное обучение больных детей на дому (дети-инвалиды).
Характеристика основных результатов школы
Параметры статистики | 2004/05 | 2005/06 | 2006/07 | ||||
1 | Обучалось в школе | 638 | 544 | 467 | |||
I ступени | 204 | 193 | 159 | ||||
II ступени | 287 | 234 | 219 | ||||
III ступени | 147 | 116 | 89 | ||||
2 | Выбыло учащихся | ||||||
Всего | 32/5% | 30/5% | 14/3% | ||||
III ступени | 11/2% | 9/2% | 5/1% | ||||
3 | Не получили аттестаты | ||||||
Об основном общем образовании | 1 | 1 | 1 | ||||
О среднем (полном) общем образовании | — | — | 1 | ||||
4 | Оставлены на повторный курс обучения | ||||||
I ступени | 0 | 0 | 0 | ||||
II ступени | 5 | 0 | 4 | ||||
III ступени | 0 | 2 | 1 | ||||
выпущены со справкой | 0 | 0 | 1 | ||||
5 | Окончили школу с аттестатом: | ||||||
Особого образца | 5 | 5 | 1 | ||||
С золотой медалью | 2 | 3 | 0 | ||||
С серебряной медалью | 3 | 1 | 4 | ||||
6 | Количество призеров: | ||||||
Городских олимпиад | 2 | 1 | 0 | ||||
Республиканских олимпиад | 0 | 0 | 0 | ||||
7 | Количество учащихся, поступивших: | ||||||
Училища | 9кл. | 11кл | 9кл | 11кл | 9кл | 11кл | |
12 | 22 | 11 | 5 | 1 | |||
Техникумы, колледжи | 9кл | 11кл | 9кл | 11кл | 9кл | 11кл | |
15 | 9 | 11 | 18 | 5 | |||
ВУЗы/ бюджетная основа | 38/49%
3/8% |
30/54%
7/23% |
38/73%
9/23% |
||||
8 | Количество учеников основной школы, пришедших в 10-й класс | 60/65% | 40/62% | 30/50% | |||
Качество знаний (по школе) | 39% | 39% | 34,7% | ||||
Успеваемость (по школе) | 99% | 99,4% | 98,7% |
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
Характеристика образовательного сообщества школы
Микрорайон имеет в значительной степени насыщенную инфраструктуру дополнительного образования. Рядом со школой находится Центр детского творчества, подростковый клуб «Фонарик», Подростковый клуб «Огонек». Сложившаяся система отношений позволяет в значительной степени удовлетворять потребности учащихся в дополнительном образовании, но оставляет достаточно много открытых вопросов, так как не все дети школы охвачены дополнительным образованием, особенно учащиеся старших классов.
В 2007 году заключён договор сетевого сотрудничества с Калининским центром детского творчества, на основе которого проводятся занятия кружков на базе МОУ «СОШ №23».
Характеристика инновационных процессов в школе
В школе проводится инновационная работа по развитию экспериментально-исследовательской деятельности, работают творческие группы учителей:
1. Химии и биологии (по проблеме охраны окружающей среды, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения). Учителя: Зорина Н. М., Назарова Е. А.).
2. Русского языка и литературы ( по программе «Система уроков внеклассного чтения в 5-9 классах»). Учителя: Орлова И. Ю., Боровкова О.В.).
В школе началась работа по использованию ИКТ в преподавании ряда предметов. Применяют в своей работе на уроках и внеклассных мероприятиях электронные учебники, тестирование, проектные технологии следующие учителя: Орлова И. Ю., Овчинникова Н.А., Иванова М. В., Фёдорова Т. А., Ермолаева Н.П., Герасимчук С. М., Медведева Н.М.
— Внешние связи школы и образовательных учреждений
На протяжении долгих лет школа сотрудничала с физико-математическим факультетом Чувашского государственного университета им. И.Я.Яковлева (педагогическая практика студентов-математиков), Чебоксарским механико-технологическим техникумом (договор о сотрудничестве).
Характеристика системы управления школой
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.
Управляющий совет
Педсовет
Общее собрание труд. Кол-ва
Самоуправление уч-ся
Должность | Традиционно курирует вопросы |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | 1.Организация образовательного процесса на первой ступени образования.
2. Развитие содержания образования и изучение инновационных УМК и технологий в начальной школе. 3. Процесс аттестации и курсовой подготовки педагогов. |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | 1.Организация образовательного процесса на второй и третьей ступени образования.
2.Предпрофильная подготовка обучающихся. 3.Формирование содержания образования в классах с профильным обучением на третьей ступени образования |
Заместитель директора по воспитательной работе | 1.Организация деятельности по формированию воспитательной среды школы.
2. Развитие органов ученического самоуправления. 3. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и иными социальными партнерами |
Заместитель директора по административно-хозяйственной части | 1. Организация процессов жизнедеятельности школы.
2. Поддержание состояния материальной базы школы. 3. Оформление договорных отношений с партнерами школами в вопросах собственности и развития материальной базы |
Административное управление осуществляет директор школы и его заместители. Основной функцией директора школы является его координация усилий всех участников образовательного процесса через:
Управляющий совет, который является высшим коллегиальным органом самоуправления школой, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций;
Попечительский совет, который является формой самоуправления школы в виде органа самоуправления, Общее собрание трудового коллектива школы, педагогический совет, методический совет школы, родительский комитет.
Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.
Традициями школы являются:
- открытость образовательного процесса;
- уважение к личности ученика и педагога;
- стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
- создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
- организация непрерывного образования учащихся;
- признание любых позитивных изменений в процессе и результатов деятельности в качестве достижения ученика;
- сохранение и передача педагогического опыта;
- ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
- активное включение выпускников школы в образовательный процесс.
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы
Характеристика влияния на школу важнейших социально- экономических и социокультурных факторов
На развитие школы влияют внешние социально-экономические факторы:
— сокращение числености детей, живущих на микроучастке школы в ближайшие 4-5 лет, в соответствии с тенденцией «старения» микрорайона, отсутствием жилищного строительства;
— усиление конкуренции между школами микрорайона за привлечение учеников в школу;
— большинство семей микрорайона относится к малообеспеченным, низкий уровень дохода определяет основную цель: материальное обеспечение семьи, а не воспитание детей;
— в связи с сокращением рабочих мест на предприятиях, на которых работали родители учащихся (АО «Волжская текстильная компания», агрегатный завод),
— в некоторых семьях работает 1 родитель, второй официально или неофициально является безработным;
— в связи с проблемой трудоустройства часть родителей работает в Москве, дети оставлены на попечение родственников, которые в недостаточной степени осуществляют контроль за успеваемостью детей, их посещаемостью школы, а также имеют малое влияние на уровень воспитанности детей.
Таким образом, на школу ложится обязанность контроля за занятостью детей во внеурочное время, организация их досуга.
Внешние социокультурные факторы:
— положительным является то, что некоторая часть родителей (89%) правильно понимает задачи и роль семьи в воспитании ребёнка, становлении гражданина и добросовестно осуществляет воспитательные функции, родители служат примером для детей, в семьях имеются определённые традиции;
— вместе с тем, часть семей (11%) не может служить образцом для воспитания ребёнка, нарушены понятия о нравственных ценностях, родители ведут асоциальный образ жизни;
— В районе школы расположены учреждения культуры, которые могут способствовать культурному развитию ребёнка: художественный музей, библиотека им. М. Сеспеля. Недалеко от школы расположены музеи: национальный и геологический, театры: Русский и Чувашский драматический, что может способствовать культурному развитию ребёнка. До 80% родителей вследствие образования и уровня культурного развития сами не посещают данные учреждения культуры и не могут вести сответствующую работу с детьми. Основная доля культурно-просветительской работы ложится на школу.
Таким образом школы должна взять на себя функции нравственного, патриотического, эстетического воспитания, недополученного в семье.
Как может измениться ситуация во внешней среде школы.
Некоторым образом в положительную сторону меняется демографическая ситуация в районе, как и в городе в целом. Наблюдается увеличение детей дошкольного возраста. Но есть возможность переезда родителей в новые микрорайоны, а следовательно механический отток потенциальных учеников школы.
В районе сокращается количество рабочих мест или закрываются предприятия, на которых работали родители учеников, следовательно, родители будут либо безработными, либо уезжать в поисках работы в другие регионы.
Окончательный переход к рыночным отношениям заставит ученика лучше понимать КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
ШКОЛА ДОЛЖНА СТАТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование
Рассмотрим структуры, которые выступают по отношению к школе с каким-то заказом или требованиями, в общем виде, в трёх уровнях.
Государство – хочет, чтобы мы создавали условия для развития свободной, мыслящей, социально-адаптированной личности, получившей добротное среднее образование и обладающей гражданской ответственностью.
Макросоциум – хочет, чтобы мы выпускали из школы воспитанною личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.
Микросоциум – хочет, видеть в нас школу, основанную на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно-гигиеническим требованиям. Школу, в которой уважают права ребёнка, в которой ребёнку обеспечивается не только физический, но и душевный комфорт.
Родители — хотят, чтобы школа обеспечивала подготовку в ВУЗ, желают, чтобы ребёнок получил образование в профильном классе, желают, чтобы их ребёнок просто находился в школьном пространстве до 16 лет, потому что куда ему ещё деваться, желают, определить ребёнка в кружок или спортивную секцию при школе, с тем, чтобы школа обеспечивала занятость досуговой деятельности ребёнка.
Ученики – хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность, чтобы можно было общаться друг с другом, хотят иметь учебный успех, хотят получить качественное образование.
Государство (в лице органов образования ) требует выполнения образовательных стандартов, обеспечение базового уровня знаний учащихся.
Родители (в большинстве своём – 85%) ждут от школы выпускника, способного поступить и обучаться в высшем или среднеспециальном учебном заведении, мало кто из них ориентирован на обучение в системе начального профессионального образования, или желают, чтобы выпускник приступил к работе после окончания школы (15%). Также большинство родителей, особенно начальной школы, ждут организации досуга учащихся во второй половине дня (76%).
Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вузы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.
Поскольку социальным заказчиком услуг школы являются профессиональные учебные заведения, то общеобразовательная школа должна дать базовые знания для поступления в данные образовательные учреждения. Выпускники должны быть конкурентноспособны, обладать новым информационным мышлением.
Также важным является физическое здоровье детей. Родители ждут от школы обеспечения полной безопасности ребёнка во время учебного процесса и воспитательных мероприятий, а также проведения мероприятий по обеспечению физического здоровья ребёнка.
В определённой степени требования заказчиков школой выполняются.
В течении 3 лет все выпускники трудоустроены. Достаточно высокая для микрорайона поступаемость в вузы (50 — 70%), вместе с тем, низкий процент поступления на бюджетной основе. Нужно также учесть, что определённая часть учащихся (10-15%) поступить в высшие и средние специальные профессиональные учебные заведения не могут вследствие низкой мотивации к обучению и отсутсвия стремления получать дальнейшее образование.
За последние 3 года произошло снижение качества знаний с 99% до 98, 7% (на 0,3%), успеваемости с 39% до 34,4%.
Анализ достижений школы, её потенциала с точки зрения развития.
— Школа имеет определённый вес в районе: многие из проживающих в микрорайоне являются выпускниками школы, приводят в школу своих детей и внуков; выпускниками школы являются известные в городе люди.
— Контингент учащихся школы достаточно стабилен: выбывают из школы, в основном, ученики, меняющие место жительства. Некоторые из них продолжают обучаться в нашей школе.
— Система подготовки будущих первоклассников (услуга оказывается бесплатно) способствует развитию детей, психологической адаптации к условиям обучения, а также позволяет осуществлять индивидуальный дифференцированный подход к каждому ученику и подготовить базу для успешного обучения.
— Школа работает в одну смену.
— В начальной школе и в 5 классе работают группы продлённого дня. В 1 классе группа работает в течение полного дня, что очень удобно для работающих родителей.
— Работающие на базе школы кружки Калининского Центра Детского и юношеского творчества позволяют удовлетворить потребности в дополнительном образовании учащихся начальных классов.
— Введение предпрофильной и профильной подготовки учащихся может способствовать в дальнейшем правильному выбору профессии.
— В школе проводится большая работа по реализации законных прав обучающихся на получение бесплатного образования: школа работает без дополнительных платных услуг, все услуги в школе бесплатны, что важно с учётом низкого материального уровня родителей.
— Предпринимаются значительные шаги в сохранении и защите здоровья обучающихся – в школе осуществляется план мероприятий по формированию у учащихся здорового образа жизни, осуществляется постоянный мониторинг состояния физического здоровья и психологического комфорта обучающихся. В результате наметилась положительная динамика в вопросах заболеваемости.
— Достаточно стабильный кадровый состав педагогов, довольно высокий квалификационный уровень педагогов (89% учителей прошли аттестацию имеет квалификационные категории) позволяет обеспечивать необходимый уровень подготовки учащихся. Следовательно, уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива позволяет ставить и реализовывать задачи развития школы и в обучении и в воспитании.
— Школа организует инновационную деятельность через участие в следующих проектах: «Русский медвежонок – языкознание для всех» — международная игра по русскому языку; «Кенгуру» — международная игра по математике; «Юные дарования», «Чувашская ласточка». В школе введено раннее изучение информатики (с 3 класса) и иностранного языка (со 2 класса).
— Ведется работа по возрождению национальных традиций на уроках и во внеклассной работе. Ежегодно проводятся недели чувашского языка и литературы, в рамках которых отмечаются юбилеи деятелей науки и культуры Чувашии. Большинство жителей микрорайона владеют чувашским языком (70% родителей учащихся) и знакомы с чувашскими национальными традициями, что способствует формированию национального самосознания учащихся, знакомству с традициями и обычаями. Проводятся экскурсии в музеи, организуются просмотры спектаклей Чувашского академического драматического театра им. К.Иванова и театра юных зрителей.
— Изучение компьютерной грамотности и внедрение ИКТ в учебный процесс способствует формированию навыка работы с современной техникой, использованием новых технологий в обучении.
Окончили курсы Ресурсного центра при МОУ «СОШ № 40» по использованию ИКТ в работе учителя 14 учителей, что создаёт возможности для использования ИКТ в учебной деятельности.
— Наличие и работа в школе Музея Партизанской Славы способствует патриотическому воспитанию учащихся, гражданскому становлению личности. На протяжении многих лет работает кружок «Партизанская тропа»,ведёт работу лекторская и экскурсионная группа учащихся.
Анализ проблем школы и их причины
Концепция модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных и воспитательных целях школы. Выдержка из документа: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Таким образом, можно сказать, что социальный заказ общества к современной школе существенно изменился и требует соответствующих изменений в самом образовательном учреждении. Стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом: четырехлетняя начальная школа; относительная завершенность общего образования в основной школе; возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы. Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям, опыта жизни.
Основные направления модернизации российского образования следующие: пересмотр структуры и содержания общего образования; введение профильного обучения; изменение системы оценки качества образования; информатизация школы; повышение статуса педагогического работника.
Несмотря на то, что школа имеет ряд достижений в предыдущие годы, в период 2004 -2007 годов произошло ухудшение качественных показателей работы школы: снижение уровня успеваемости, а самое главное, качества знаний. В условиях конкуренции с находящимися поблизости школами, это снижает привлечение учащихся в школу. За последние 3 года произошло снижение качества знаний с 99% до 98, 7% (на 0,3%), успеваемости с 39% до 34,4%.
Следовательно, главной проблемой школы является снижение за последние три года уровня успеваемости (на 0,3%) и качества знаний (на 4,3%).
Несмотря на то, что учащиеся школы поступают в высшие и средние специальные учебные заведения, в большинстве своем, обучаются на коммерческой основе, то есть не являются достаточно подготовленными к поступлению на бюджетной основе. Это также говорит о недостаточно высоком качестве знаний.
Не способствует развитию знаний учащихся слабая материально – техническая база школы: старая мебель в кабинетах, старое или отсутствующее оборудование в учебных кабинетах, отсутствие спортивного инвентаря для занятий физической культурой, недостаточное количество компьютеров в школе – всё это снижает качество образовательного процесса.
Таким образом, существует проблема плохого материально-технического обеспечения школы.
Несмотря на стабильность педагогического коллектива, не у всех учителей имеется стремление к повышению уровня своей квалификации: невысока доля учителей, имеющих высшую и первую квалификационную категории.
Таким образом, имеется кадровая проблема — проблема повышения квалификации учителей.
Вызывает трудности перестройка учебно-воспитательного процесса в связи с участием в эксперименте по внедрению предпрофильной подготовки и профильного обучения. Этот процесс особенно затруднен тем, что не разработана достаточная методическая база, нет опыта реализации новых форм обучения.
Процесс информатизации школы проходит в школе достаточно стихийно, не имея под собой концепции и строгого плана действий. Несмотря на то, что основным предметом школьного компонента является учебный предмет «информатика», главные достижения школьников пока еще недостаточны по этому предмету на уровне города и области. Причина – слабое внимание работе с одаренными детьми в этом направлении.
В школе недостаточно созданы условия для обучения учащихся с различным уровнем общеучебных умений и навыков, удовлетворения образовательных запросов различных социальных групп. Остаются (хоть и единичные, но все же недопустимые) случаи ухода из школы учащихся, не получивших основное общее образование, а также случаи второгодничества.
Тревожная ситуация складывается с сохранением здоровья школьников. Число детей, имеющих отклонения в здоровье, растет.
Не все педагоги школы в полной мере знакомы с современными образовательными технологиями и умеют применять их в своей профессиональной деятельности. Отсюда – проблемы непонимания между некоторыми педагогами и учащимися, доминирование вербально-репродуктивной формы обучения, сохранения чисто формальной, «зуновской» ориентации образования, отсутствие выраженной направленности на развитие ребенка.
Остается проблемой преемственность между начальной и средней, средней и старшей школой. Успеваемость учащихся 5-х классов снижается по сравнению с начальной школой на 15-20%. В связи с переходом на профильное обучение, перед выпускниками основной школы остро встанет проблема выбора продолжения дальнейшего образования.
Недостаточно используются возможности системного подхода в воспитательной деятельности некоторых классных руководителей. Причина этого заключается в том, что эти классные руководители имеют низкий уровень методической подготовки, они не умеют планировать свою деятельность на перспективу и предвидеть ее возможные результаты.
Требует некоторых изменений организация самоуправления учащихся и система подготовки детей к организаторской деятельности.
Концепция желаемого состояния школы
Цель программы: Организация работы школы, направленная на обеспечение современного качественного образования, гарантирующего развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества, государства.
Важнейшие ценностные основания новой школы:
Школа — массовое среднее общеобразовательное учреждение, в котором реальностью становится процесс индивидуального развития ребенка путем создания на каждой ступени обучения условий для позитивного освоения каждым ребенком базовых знаний и опыта жизнедеятельности, адекватного для данного возраста, процесс формирования у учеников поисковой активности (она предполагает познавательную, творческую активность, самостоятельный поиск необходимой информации, готовность в ситуации выбора принять решение).
Школа — учреждение, в котором развиты системы государственно-общественного управления и ученического самоуправления, дополнительного образования, широкий спектр элективных курсов на основной и старшей ступенях обучения, осуществляется помощь и поддержка детей и подростков, имеющих проблемы продвижения в образовательном процессе.
Школа — учреждение, которое координирует работу в микрорайоне по созданию условий для позитивной социализации личности.
Школа – учреждение, выполняющий социальный заказ общества на подготовку выпускника, способного к самоопределению, осознанному выбору дальнейших образовательных траекторий, выбору профессии.
Миссия школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для развития всех детей с учетом различий их склонностей и способностей, в создании условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством личностно-ориентированного обучения и внедрения новых образовательных и здоровьесберегающих технологий. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями. С другой — гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двухсторонней деятельности школы явится формирование высокообразованной личности ученика способного адекватно воспринимать и осознавать реальный мир, правильно оценивать своё место и свою роль в данном мире, позитивно влиять на развитие общества.
Работа по приближению реальной школы к «идеальной» модели потребует качественной модернизации учебно-воспитательного процесса, методической работы, укрепления материально-технической базы. Многим учителям школы потребуется пересмотреть свои профессиональные задачи, приоритеты, преодолеть консерватизм в подходе к решению образовательных и воспитательных задач.
Модель выпускника видится следующей:
направления | Критерии | ||
Начальная 1 – 4 | Основная 5 – 9 | Средняя (полная)
10 – 11 |
|
Гражданские качества | — знание своих прав и обязанностей;
— долг и ответствен ность перед семьей и школой; — осознанность своих поступков; — патриотизм; — правдолюбие. |
— знание своих прав и обязанностей;
— любовь к родному городу; — любовь к природе, охрана ее; — уважение к традициям народа; — иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений. |
— знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;
— активная гражданская позиция; — умение ориентиро-ваться в общественно-политической жизни страны; — принципиальность; — патриотизм; — воспитание национального самосознания. |
Нравственные качества | — понятие чести, достоинства;
— выдержка; — умение жить в коллективе; — взаимопонимание и взаимовыручка. |
— доброта;
— милосердие; — взаимовыручка; — честность; — порядочность; — понимание другого человека; — уважение к старшим; — здоровый образ жизни; — уважительное отношение к чужому труду; — гуманизм; — любовь к школе; — обязательность. |
— гуманизм;
— честность; — бескорыстность; — справедливость; — трудолюбие; — самоуважение; — порядочность; — доброжелательность. |
Интеллектуальные способности | — сформированный запас ЗУН;
— использование ЗУН на практике; — понимание, что учеба – это труд. |
— стремление к познанию;
— расширение своего кругозора; — умение анализировать; — самостоятельность мышления; — любознательность; — способность к самообразованию. |
— эрудированность;
— умение применять знания в жизни; — владение новыми информационными технологиями; — творческий подход к делу; — самокритичность; — способность к самосовершенствованию. |
Общая культура | — приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям;
— чувство прекрасного; — внешний опрятный вид. |
— культура поведения;
— приобретение навыков этикета; — приобщение к художественным ценностям; — знание норм морали; — уважительное отношение к прошлому. |
— владение нормами морали и культурного поведения;
— знание общечеловеческих ценностей; — культура общения; — культура умственного труда. |
Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование в нашей школе, — это человек, который:
- освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;
- освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
- овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки технического обслуживания вычислительной техники, умеет использовать компьютерные технологии и ресурсы сети Интернет для повышения качества своей учебной деятельности и самообразования;
- умеет использовать в целях самообразования дистанционные формы обучения;
- обладает функциональной грамотностью иностранного языка;
- знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;
- готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;
- умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;
- способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;
- ведет здоровый образ жизни.
Номенклатура услуг:
Начальная школа:
Технологии, используемые в образовательном процессе
Реализация содержания обновленного образования предполагается за счет использования в образовательной деятельности технологий, которые способствуют физическому, психическому и социально-нравственному развитию детей, индивидуализации обучения.
Наряду с классическими технологиями образования обучающихся наша концепция предусматривает использование инновационных технологий, основными характеристиками которых являются активная роль учащихся в процессе обучения, применение форм и методов интерактивного обучения, стимулирующих самостоятельную деятельность школьников.
Среди инновационных технологий мы отдаем предпочтение:
- технологии критического мышления;
- технологии проблемного обучения;
- технологии проектного обучения;
- технологии уровневой дифференциации;
- современным информационным технологиям.
5. Календарный план выполнения работ
Этапы перевода школы в новое качественное состояние
1 этап формирования структуры и содержания образования новой модели школы (2006-2008гг.)
1. Создание нормативно-правовой основы, адекватной миссии новой модели школы;
2. Оформление и рецензирование скорректированных учебных программ с учетом нового содержания образования;
3. Корректировка учебного плана с учетом требований для введения новых учебных курсов;
4. Разработка обновленного содержания внутришкольного контроля;
5. Совершенствование и модернизация структуры научно- методическо-го обеспечения образовательного процесса;
6. Развитие воспитательной системы школы;
7. Осуществление мониторинговых процедур на основе использования пакета диагностических методик.
2 этап коррекции и реализации структуры и содержания образования (2009- 2010гг.):
1. Промежуточный анализ реализации концепции новой модели школы и корректировка программы ее развития;
2. Диагностика качества образовательного процесса и корректировка деятельности всех участников образовательного процесса в соответствии с программой развития школы:
3 завершающий этап отработки структуры новой модели школы ( 2010 -2011гг.):
1. Анализ результатов реализации концепции новой модели школы и программы ее развития;
2. Подготовка методических рекомендаций по проблемам реализации программы развития школы.
Программа действий по реализации
1.Кадровое обеспечение: пополнение кадров за счет выпускников педагогических вузов, повышения квалификации и переподготовка кадров, создание системы консультирования учителей по вопросам содержания и организации учебно-воспитательного процесса, овладение учителями новыми технологиями обучения, воспитания и развития учащихся.
2.Научно-методическое обеспечение: обеспечение взаимосвязи педагогической науки и школьной практики, организация опытно – экспериментальной работы, разработка критериев оценки образовательной деятельности.
3.Мотивационное обеспечение: создание условий социально-психологического комфорта и защищенности всех участников образовательного процесса, формирование у педагогов конструктивной мотивации к профессиональной деятельности, стимулирование продуктивной инновационной деятельности педагогического коллектива, обеспечение включения мотивов саморазвития личности в число преобладающих мотивов учебно-познавательной деятельности школьников.
4.Нормативно-правовое обеспечение: наличие номативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы.
5.Информационно-техническое обеспечение: создание единой информаци-онно-образовательной среды школы, выявление образовательных и информационных потребностей участников учебно-воспитательного процесса, удовлетворение запросов учителей, учащихся и их родителей в информацинно-техническом обеспечении.
6.Материально-техническое и финансовое обеспечение: пополнение мате-риально-технической базы школы, организация распределения бюджетных и внебюджетных финансовых средств по основным направлениям деятельности школы.
Мероприятия по реализации Программы
Направления | Основные мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Достижение современного качества образования | |||
Модернизация образовательной системы школы | Обеспечение развития единой системы с целью получения среднего общего (полного) образования с учетом запросов учащихся, их родителей и социального заказа. | Постоянно | Администрация школы |
Открытие по желанию родителей и в соответствии с запросами и потребностями учащихся:
— профильных классов — классов предпрофильной подготовки — продолжение работы студии предшкольной подготовки |
Ежегодно Ежегодно | Зам.директора по УВР Зам.директора по УВР | |
Обновление содержания образования и технологий обучения | Введение инновационных курсов:
— ИКТ 5 – 7 классы; — история мировых религий; |
С 2010 года | Администрация школы |
2. Разработка программы «Одаренные дети» | 2010 г. | Администрация школы | |
3. Разработка программы деятельности библиотеки в условиях модернизации образования | 2010 г. | Библиотекарь | |
4. Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий:
— информационных технологий. Использование возможностей сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам. Обеспечение использования мультимедийных пособий в различных областях обучения. — проектной технологии. Создание широкого проектного пространства с включением в него предметов как гуманитарного, так и естественно-математического циклов; музыки, ИЗО |
Постоянно | Администрация школы | |
7. Создание системы творческих и исследовательских заданий направленных на использование результатов проектной деятельности учащихся. | 2009 г. | Руководители ШМО | |
Профессиональное развитие учителя и педагогического коллектива | — диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей;
— повышение квалификации и переподготовка кадров на базе ЧРИО; — совершенствование компьютерной грамотности учителей; — создание проблемных творческих групп учителей; — организация семинаров, мастер-классов для учителей города; — создание профессионально-педагогических объединений учителей, с близким уровнем профессионального развития и схожим профессиональными затруднениями; — подготовка педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности; — участие в конкурсах и проектах; — контроль за регулярным обновлением портфолио учителей; |
Ежегодно
Ежегодно постоянно 2010 г. 2011 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. постоянно |
Зам.директора по УВР
Руководители ШМО Зам.директора по УВР Руководители ШМО Руководители ШМО Зам.директора по УВР Зам.директора по УВР Администрация школы Зам.директора по УВР Администрация школы |
— Оборудование медицинского и процедурного кабинета. | 2009 г. | Директор школы | |
— Ремонт здания школы: установка межкоридорных дверей, ремонт туалетов на 1 и 2 этажах, покраска коридоров. | 2008 – 2009 гг. | Директор школы | |
— Ремонт кабинета информатики | 2008 г. | Директор школы | |
— Замена устаревших мониторов | 2008 г. | Директор школы | |
— Реконструкция школьного музея. | 2008 г. | Директор школы | |
— Оборудование системы внутренней и громкой связи. | 2008 гг. | Директор школы | |
— Ремонт школьной столовой, замена оборудования на пищеблоке | 2008 | Директор школы | |
— Оборудование кабинетов
начальных классов современной мебелью |
к 2009 г. | Директор школы | |
— Оборудование кабинетов информатики, физики, химии, биологии, географии современным оборудованием | 2008 г. | Директор школы | |
— Оборудование кабинетов ноутбуками. | 2012г. | Директор школы | |
— Оборудование мультимедийного кабинета | 2009 г. | Директор школы | |
— Оборудование медиатеки. | 2008 г. | Директор школы | |
— Замена мебели в учебных кабинетах школы. | 2009 – 2012 гг. | Директор школы | |
— Приобретение мебели для учительской | 2012 г. | Директор школы | |
— Приобретение классных досок | 2010 – 2012 гг. | Директор школы | |
— Обеспечение школы спортивным инвентарем: маты, перекладина, кольца, брусья, тренажеры, лыжи. | 2010 – 2012 гг. | Директор школы | |
— Капитальный ремонт и оборудование кабинета домоводства | 2010 – 2011 гг. | Директор школы | |
Совершенствование воспитательной системы | |||
Формирование духовно-богатой, нравственной личности | Планирование воспитательной работы в соответствии с городским планом воспитательной работы | 2008 –
2013 гг. |
Зам.директора по ВВР |
Обеспечить выполнение законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений, противодействия негативным социальным процессам, реализация комплексно – целевых программ:
— Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних; — Профилактика вредных для организма явлений; — Навыки жизни. |
2008 –
2013 гг. |
Зам.директора по ВВР | |
Разработать программу диагностики учащихся с целью сбора информации об их ценностных ориентирах и нравственных устоях. | 2010 г. | Зам.директора по ВВР | |
Разработать методические рекомендации по формированию духовно-нравственной культуры учащихся в классе | 2010 г. | Зам.директора по ВВР | |
Продолжить практику сотрудничества служб по социальной адаптации учащихся
— школа — инспекция ПДН — инспектор соц. опеки — молодежный отдел и КДН Введение в штаты социального педагога, психолога |
Постоянно | Зам.директора по ВВР | |
Создать условия для самореализации детей в системе внеурочной деятельности (кружковая работа, внеклассные мероприятия) | 2005 – 2010 | Зам.директора по ВВР | |
Продолжить сетевое сотрудничество с Калининским Центром Детского и Юношеского творчества | 2008 – 2013 гг. | Зам.директора по ВР
Старшая вожатая |
|
Воспитание патриота и гражданина | Организовать поисковую работу по сбору материалов о выпускниках школы. | 2010 -2011гг. | Администрация школы |
Провести встречу выпускников разных поколений посвященную 50-летию школы. | 2011 г. | Администрация школы | |
Использовать историко-краеведческий материал музея школы. Разработать программу «Патриотическое воспитание на основе материалов школьного музея Партизанской Славы» | Постоянно
2010 г. |
Зам.директора по УВР, ВВР | |
Формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся через систему традиционных дел:
— встреча с выпускниками; — «День знаний»; — день самоуправления; — «Последний звонок» — День защитника Отечества; — день рождения детской организации»; — день Здоровья; — неделя Толерантности; — прием учащихся в члены детской организации «Содружество». |
Постоянно | Зам.директора поВВР
Старшая вожатая |
|
Формирование органов ученического самоуправления. | 2009 г. | Зам.директора по ВВР
Старшая вожатая |
|
Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса | |||
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся | Обеспечить выполнение комплексно – целевых программ поддержки и сохранения здоровья детей. | Постоянно | Администрация, преподаватель ОБЖ, медсестра |
Проведение медико-педагогической комиссии, обследование детей, поступающих в школу. | Постоянно | МУЗ «Городская больница №2» | |
Мониторинг состояния здоровья учащихся 1-11 классов | Постоянно | МУЗ «Городская больница №2 | |
Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся. | Постоянно | Медсестра школы | |
Реализация программы «Здоровье» | 2007 –
2010 гг. |
Администрация школы
Учителя физической культуры, ОБЖ |
|
Разработать и обеспечить выполнение программы развития массовых видов спорта в школе | 2008 –
2010 гг. |
Заместитель директора по ВВР, руководители МО | |
Практиковать проведение Дней Здоровья в школе | Постоянно | Заместитель директора по ВВР, учителя физкультуры | |
Организовать учебу родителей по формированию навыков здорового образа жизни | Ежегодно | Заместитель директора по ВВР, классные руководители | |
Безопасность образовательного процесса. | |||
Установка пожарно-охранной сигнализации. | 2008 г. | Директор школы | |
Приобретение и установка охранной сигнализации «тревожная кнопка». | 2008 г. | Директор школы | |
Регулярная обработка чердачных деревянных перекрытий огнезащитным составом. | Постоянно | Директор школы | |
Оборудование кабинета ОБЖ современными средствами МЧС. | 2012 г. | Директор школы | |
Совершенствование системы управления школой | |||
Упорядочить нормативно – правовую базу деятельности школы | 2008 – 2009 гг. | Администрация школы | |
Систематическое информирование общественности о характере преобразований в школе через публикации на школьном сайте, и в СМИ. | Постоянно | Администрация школы | |
Создать электронный адрес школы и web – сайт. | 2008 г. | Администрация школы | |
Расширить участие родительской общественности в образовательном процессе через Попечительский совет | 2008 -2013 г.г. | Администрация школы | |
Создать Управляющий Совет Школы | 2009 г. | Директор школы |
Управление процессом реализации Программы
Функции управления | Содержание деятельности |
— информационно – аналитическая | Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики и т.д., научно – методического материала о состоянии работы в школе по созданию адаптивной модели. |
— мотивационно – целевая | Определение целей совместно с педсоветом, методическим советом и т.д. по деятельности коллектива и отдельных преподавателей, направленной на реализацию Программы на каждом ее этапе. |
— планово – прогностическая | Совместно с Попечительским советом и Управляющим Советом Школы прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива |
— организационно – исполнительская | Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации преподавателей |
— контрольно – оценочная | Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой. |
— регулятивно — коррекционная | Обеспечение поддержания системы учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в работе. |
Ожидаемые результаты реализации Программы развития:
1. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса:
— рост качества знаний на 10 %;
— рост числа детей, задействованных в проектной и исследовательской деятельности, на 40%;
— увеличение числа призеров олимпиад различного уровня, творческих конкурсов, научно- практических конференций школьников на 5%;
2. Профессиональный рост педагогов и обеспечение следующих показателей:
— 100% должны стать уверенными пользователями ПК;
— 70% педагогов должны активно применять современные информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе;
— 80% педагогов должны активно включиться в инновационную деятельность.
3. Сформированность у 75 % учащихся общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (ключевых компетентностей).
4. Занятость 95% учащихся во внеурочной деятельности.
5. Оснащение учебно-воспитательного процесса компьютерным и мультимедийным оборудованием на заявленном уровне.
6. Формирование у воспитанников устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения:
-стойкая тенденция снижения количества регистрируемых случаев табакокурения и употребления ПАВ;
— отсутствие случаев противоправных действий со стороны учащихся школы.
7. Позитивная динамика в состоянии психо-физического здоровья обучающихся и учителей.
8. Увеличение числа учащихся из числа проживающих в микрорайоне школы и прибывших из других средних школ района, как результат конкурентоспособности школы .
9. Активизация работы психолого-педагогической службы школы, проведение исследований, анализа учебных и воспитательных мероприятий, уровня обученности и выработка рекомендаций для совершенствования учебно-воспитательного процесса.
10. Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда.
Общие показатели суммарных достижений школы:
1. Доведение уровня успеваемости до 100%.
2. Повышение качества знаний до 45%.
3. Улучшение материально – технической базы школы:
— реконструкция школы в соответствии с … техническими
— совершенствование уровня оснащения кабинетов современными интерактивными средствами обучения, учебно-наглядными пособиями и другими ТСО. На начальном этапе создание по 1 предметному кабинету, имеющему всё необходимое для образовательного процесса оборудование
— оснащение всех учебных кабинетов современной учебной мебелью;
— постепенная замена имеющегося устаревающего оборудования.
4. Повышение квалификации педагогических кадров путем регулярного (минимально 1 раз в 5 лет) прохождения курсов повышения квалификации.
5. Информатизация образовательного процесса.
6. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.