«Работа учителя-дефектолога с детьми имеющими статус – инвалида, ОВЗ в условиях группы «Точка роста»
Работа учителя-дефектолога в направлении коррекционно-развивающего обучения в условиях МБОУ «СОШ №23» г. Чебоксары построена системно, с обеспечением индивидуального подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Одновременно с индивидуальным подходом реализуются принципы комплексного подхода к образовательным целям и содержанию образования, проведение одинаковой диагностики и индивидуальной коррекции в направлении ликвидации отклонений развития, активное развитие способностей к обучению на основе личностно-ориентированного учета способностей каждого.
Работа учителя-дефектолога направлена на развитие индивидуальных особенностей, адаптированных под динамику образовательного процесса.
На основании заключения ПМПК в группу «Точка роста» на занятия с учителем-дефектологом зачисляются дети с разными диагнозами.
Так за 2020-2021 уч. гг. были зачислены 6 воспитанников:
— с недоразвитием когнитивного компонента деятельности – 4 человека;
— со смешанным недоразвитием (когнитивного и вербального компонентов деятельности) – 2 человека.
Из них 3 девочки, 3 мальчика.
МБОУ «СОШ №23» г. Чебоксары созданы условия, позволяющие предоставлять вариативные формы обучения детям с ОВЗ в соответствии с их особенностями и запросом на образовательные услуги общественности.
Широкое распространение получает инклюзивная практика и интегрированное обучение предоставляющие возможность для успешного присвоения культурного опыта каждым ребенком с учетом его возрастных особенностей, внутренних ресурсов, состояния здоровья и индивидуальных возможностей.
Выделяем следующие вариативные формы интегрированного обучения учащихся в рамках общеобразовательной школы: постоянная, комбинированная, частичная, временная.
Учитель-дефектолог сопровождает учащихся с ОВЗ, интегрированных в среду школы, имеющих особые образовательные потребности обусловленные выраженностью основного нарушения и препятствующие благоприятному течению процессов адаптации и обучения. Практика показывает, что основное внимание специалист направляет на детей с ОВЗ, обучающихся находящихся на комбинированной форме интеграции. Учитель-дефектолог посредством рекомендаций, консультаций включает в процесс коррекционного обучения родителей, учителей, и, по необходимости, администрацию. Обязательным является взаимодействие дефектолога с другими специалистами, которое осуществляется в рамках школьного психолого-медико-педагогического консилиума.