Восемь «НЕТ» для папы с мамой
Восемь «НЕТ»
для мамы с папой!
Трудности поведения и характера наших детей не возникают сами по себе. Они всегда порождаются нашими собственными проблемами. Когда ребенок становится невыносимым, полезно вспомнить, что детей нам не аист приносит…
Универсального средства, способного предотвратить кризисные ситуации с детьми, нет. Однако профессиональный опыт позволяет обозначить то, чего по отношению к детям нужно стараться не делать.
• НЕ запугивайте, не угрожайте ребенку – полученное таким способом послушание подрывает веру ребенка в себя и в вашу любовь.
• НЕ прибегайте к насилию – насилие всегда воспроизводится.
• НЕ провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребенка
• НЕ оценивайте, не сравнивайте ребенка с другими – принимайте его таким, какой он есть.
• НЕ сдерживайте своих чувств – старайтесь следовать принципу «здесь и теперь»: чувства, выраженные Post factum или авансом, редко оказываются подлинными
• НЕ замалчивайте проблемы или конфликты – высказывайтесь сами и непременно выслушивайте детей
• НЕ приносите жертв — ребенку не может быть хорошо, если плохо Вам.
НЕ отвергайте ребенка,
как бы тяжело он не провинился
СДЕЛАЙТЕ ШАГ
НАВСТРЕЧУ РЕБЕНКУ
• Признайте сложность проблем, с которыми сталкивается ребенок.
• Уделяйте больше внимания его достижениям, а не промахам.
• Помогайте ему сформировать позитивное представление о себе. Для этого чаще ему говорите о том, что вам нравится в его характере, например, смелость, общительность, остроумие…
• Говоря об ошибке, старайтесь показать её ценность как попытки.
• Говоря о результатах, избегайте сравнений с другими.
• Прислушивайтесь к мнению людей, которым ребенок доверяет.
• Читайте литературу о психологии и физиологии детей и подростков.
• Откровенно говорите с ребенком о жизни и смерти, дружбе и предательстве, об отношениях мужчины и женщины.
• Будьте готовы поделиться собственным опытом взросления, рассказать о своих тогдашних чувствах, мечтах, идеалах, даже если сегодня они кажутся вам смешными или ошибочными.
• Ребенок должен видеть, что ВЫ разносторонний человек, у вас есть друзья, хобби, иные интересы помимо заботы о хлебе насущном; у Вас есть иная шкала ценностей растущей личности, чем отметки ученика в классном журнале.