A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Лого СОШ 23

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 23" г. Чебоксары

МЕНЮ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

11 03 2022
44

«Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов». «Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта» (Стандарты второго поколения).

А значит одно из главных требований к условиям реализации общеобразовательных программ – проектирование учителем личностно ориентированного урока. Основными условиями построения такого урока считаются приоритет индивидуальности, вариативность, открытость. Таким образом, возникла необходимость использовать в своей педагогической деятельности новые приёмы и современные общеобразовательные технологии.

Технология «Развития критического мышления» позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, технология направлена на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию.

Развитие критического мышления тесно связанно предметом «Технология».

Современная жизнь требует всеобщей технологической грамотности, которая базируется на развитии трудовых умений. Особое значение приобретает подготовка учащихся к преобразующей деятельности с использованием знаний из различных областей, их творческое развитие.

Эта деятельность состоит из двух компонентов – проектирование и изготовление (дизайн и технология), создание условия для достижения хорошего качества обучения, профессиональной и уровневой дифференциации. Этому способствует проектный  метод обучения, который и использую в каждом классе.  Для своего проекта учащиеся на уроках технологии используют следующие разделы ДПИ: вышивка, лоскутная техника, вязание,  аппликация и другие техники.

Основа технологии критического мышления – трёх фазовая структура урока: стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии.

Технология критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Эта совокупность разнообразных приёмов, направленных  на  то, чтобы сначала заинтересовать ученика ( пробудить в нем исследовательско – творческую активность), затем представить ему условия для осмысления материала и,  наконец,  помочь ему обобщить приобретенные знания.

На своих уроках в стадии вызова цель урока формируют учащиеся в начале урока. Использую  на уроках приёмы « Выглядит как, звучит как?» Например: тема урока «Поясные изделия. Юбка».  Дети пишут юбка – круг, трапеция, представляют в виде юлы – ось.

«Верные и неверные утверждения». Раздел «Знакомство с тканями».

Шерсть, шерстяная ткань:

— мягкая

— лёгкая

— не пылеёмкая

— не растягивается

— драпируется

— легко стирается

— впитывает воду (гипроскопичность)

— блестящая.

«Тонкие и толстые вопросы». Раздел «Одежда и требования к ней»

Одежда Изделие, несколько изделий
Когда одеваем? Каждый день
Какая одежда? Красивая, модная, удобная
Для чего? Чтобы было тепло, комфортно,   красиво
По назначению одежда? Одежда делится на бытовую и    производственную
Согласны ли вы, что без одежды ходить нельзя? Предложим, чтобы было бы, если не было бы одежды?
Верно ли? « По одежке встречают, по уму провожают» Почему вы так считаете?

 

Стадия осмысления – основная, в которой учащиеся учатся запоминать новый материал, а мы учителя отслеживаем понимание учащихся изучаемого материала. Составление синквейна со словом « Сервировка».

Сервировка

красивая, необходимая

вызывает, настраивает, удовлетворяет

лучше усваивается пища организмом

залог здоровья.

Самостоятельная работа с текстом по микро – группам. Собрать рассыпанный текст «Одежда должна быть и в тоже время красивой и нарядной, чтобы за ней легко было ухаживать, простой по покрою.

Стадия  рефлексии – размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме. Например, надо закончить  фразу: « Я узнала …, что состав продуктов имеет большое значение для развития и роста человеческого организма. Поэтому…»

Творчество – это способность взглянуть на проблему со стороны. Благодаря творчеству мы,  используя небольшие условия, достигаем впечатляющих результатов.

«Единственный путь к знаниям – это деятельность» Б.Шоу.

 

Иванова Оксана Васильевна,  учитель технологии

Разговоры о важном
Уроки мужества
Аккредитационный мониторинг
Каникулы в безопасности
Профориентация
Новый год - 2024
Навигаторы детства
Наставничество
Капитальный ремонт
Школьное научное объединение учащихся
Старт заявочной кампании в детский лагерь
Уполномоченный по правам человека
Лето - 2023
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы
Прием в школу
Школьный театр "Сказочная мозаика"
Школьный музей
Школьное СМИ
2023 - Год счастливого детства
Безопасность образовательного учреждения
Проектория
Дистанционное обучение
Воспитание
Школьный спортивный клуб "Прорыв"
Любимый город - Чебоксары
Прием в 10 класс
Всероссийская олимпиада школьников (ВСОШ)
Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Детское школьное объединение "Позитив"
Методическая работа
Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
Информация для родителей
Безопасность дорожного движения (ПДД)
Школа безопасности
Модернизация общего образования
Аттестация педагогических кадров
Профсоюз
Пушкинская карта
Противодействие коррупции
Федеральный список экстремистских материалов
Национальный проект "Образование"
© 2024 - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 23" г. Чебоксары