A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Лого СОШ 23

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 23" г. Чебоксары

МЕНЮ

Игры как эффективные методы обучения.

5 03 2022
86

В современном образовании встает проблема выбора методики обучения, но не все методики являются эффективными в активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Для того чтобы развитие познавательных процессов проходило систематически, целенаправленно и эффективно, нужна мотивация и заинтересованность в изучении учебного материала. Но на данный момент у большинства обучающихся низкий уровень познавательного интереса к предмету, всё чаще встречаются дети с активным нежеланием учиться. Проблема активизации учебно-познавательной деятельности актуальна. В зависимости от ее решения зависит эффективность осуществления всего образовательного процесса, деятельность учителя и обучающегося, следовательно, и результат обучения в целом.

Поэтому главной задачей учителя является поиск наиболее эффективных форм, методов, условий и приемов обучения, целью которых является активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения.

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках игр, что способствует созданию у учащихся эмоционального настроя на весь урок, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность один и тот же материал повторить разнообразными способами.

Игра — естественный способ активизации учебной деятельности. Важно, чтобы игра сочеталась с напряженным трудом и не отвлекала от учебной деятельности, способствовала интенсификации умственной работы.

Так, на уроках английского языка игры позволяют изучить, повторить лексический материал через деятельность, которая осуществляется в увлекательной форме и непринужденной обстановке. Игровая форма обучения направлена на тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности, снимает речевой барьер, помогает проявиться способностям обучающихся.

Выделяют следующие функции игры в обучении английского языка:

  1. практическая — практика знаний, отработка лексики, грамматики;
  2. развлекательная — повышение мотивации, создание определенного комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, т.е. стабилизации личности, реализации уровней ее притязаний;
  3. дидактической — расширение общих знаний, повышения качества и продуктивности обучения.

Виды учебно-речевых игр:

  • игры на отработку звуков;
  • игры на отработку лексики;
  • игры на отработку грамматики;
  • игры на работу с текстом.

Игры, используемые на уроках английского в соответствии с учебно-речевыми видами:

  • Игры на отработку звуков: «Морской бой» (На доске учителем чертится «шахматка», ученики по очереди зачеркивают слова с заданным звуком и читают его вслух), «Назови слова со звуком…»;
  • Игры на отработку лексики: «Снежный ком»(первый ученик называет слово, затем второй ученик повторяет слово первого ученика и называет своё слово, затем третий называет слово первого ученика, второго ученика и называет своё слово и так далее), «Из уст в уста», «Who is it?» (ученик встает спиной к классу, остальные по желанию подходят и стучат по плечу первого ученика. Задача первого ученика отгадать кто это был, используя вопрос Who is it?), «What is it?», «Переводчик»;
  • Игры на отработку грамматики: «Найди ошибку», «Вставь пропущенное слово»;
  • Игры на работу с текстом: «Закончи предложение», «Вопросы по тексту», «Незнакомые слова», «Найди прилагательные» и т.д.

Процесс игры – это пространство для самореализации. Игра помогает обучающимся  самостоятельно, активно действовать, принимать решения. В процессе игры закрепляется словарь, связная речь, повышается мотивация. Любая, даже короткая игра раскрывает творческий потенциал обучающихся, повышает познавательную активность, усиливает мотивацию, способствует лучшему усвоению материала

Разговоры о важном
Билет в будущее
Уроки мужества
Аккредитационный мониторинг
Прием в школу
Каникулы в безопасности
Профориентация
ВПР
Новый год - 2024
Навигаторы детства
Навигатор профильной школы
Наставничество
Школьное научное объединение учащихся
Старт заявочной кампании в детский лагерь
Уполномоченный по правам человека
Лето - 2023
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы
Школьный театр "Сказочная мозаика"
Школьный музей
Школьное СМИ
2023 - Год счастливого детства
Безопасность образовательного учреждения
Проектория
Дистанционное обучение
Воспитание
Школьный спортивный клуб "Прорыв"
Любимый город - Чебоксары
Прием в 10 класс
Всероссийская олимпиада школьников (ВСОШ)
Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Методическая работа
Информация для родителей
Безопасность дорожного движения (ПДД)
Школа безопасности
Модернизация общего образования
Аттестация педагогических кадров
Профсоюз
Пушкинская карта
Противодействие коррупции
Федеральный список экстремистских материалов
Национальный проект "Образование"
© 2024 - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 23" г. Чебоксары